Сельский учитель из Каменецкого района чуть не получил автомобиль из-за неразборчивого шрифта

Зигзаг неудачи

В одну из июньских суббот учитель немецкого языка Владимир Приход из деревни Волчин Каменецкого района вел консультацию перед экзаменом. Внезапно зазвонил мобильный. В трубке он услышал дрожащий голос жены: «Мне сейчас станет плохо: кажется, мы выиграли машину. Скорее приходи». Вернувшись домой после занятия, Владимир увидел, что один из восьми недавно купленных билетов лотереи «Беловежская пуща» действительно выиграл. 


Учитель объясняет нехитрые правила этого розыгрыша: если сумма двух первых чисел в строке больше третьего, можно стирать слой в окошке «Выигрыш». Поскольку в строке оказалась нужная комбинация, супруга Владимира сняла краску напротив. Ее взору открылось заветное слово «Авто».


Через некоторое время сельский учитель, обрадовавшись выигрышу, обратился в отдел «Белорусских лотерей» по Брестской области с заявлением о выдаче положенного приза. Тогда лотерею у Владимира Прихода забрали на экспертизу, чтобы определить сумму выигрыша. Но из Минска она вернулась с неутешительным заключением: автомобиль не причитается, поскольку билет под номером 231888 среди выигрышных не значится.


Почему Владимир вообще решил, что выиграл машину? Он показывает победную, как сам считает, комбинацию на билете. Сумма 50 и 18 дает цифру 68, и она больше третьего указанного в той же строке числа 61. Казалось бы, все, как требуют того правила розыгрыша. А значит, и автомобиль должен быть передан учителю.


Но именно эта цифра стала яблоком раздора. Ведь экспертиза производителя билета показала: на нем значится не 61, а 81. И это автоматически лишает Владимира выигрыша. Сельский учитель признается: «Пусть бы там было четко написано 81, смириться с проигрышем было бы проще. А пока сохраняется вероятность разночтения не слишком однообразного шрифта, остается и надежда на выигрыш».


Однако в «Белорусских лотереях» говорят: прежде чем торжествовать и радоваться выигрышу, нужно дождаться результатов экспертизы. Предприятие не изготавливает лотерейные билеты и не занимается их оформлением. По законодательству это компетенция «Издательства «Белорусский Дом печати». И поэтому, объясняет начальник отдела «Белорусских лотерей» Геннадий Шабловский, все билеты с предполагаемым выигрышем более 1000 базовых величин обязательно должны пройти подобное исследование. Анализ билета Владимира Прихода показал, что он подлинный. Однако цифровая комбинация на нем все же невыигрышная. 


Возможно, одна из точек снялась вместе с защитным слоем при стирании. И тогда «81», действительно, стало похоже на «61». Но и для таких случаев у «Белорусских лотерей» предусмотрена система контроля. На каждом билете есть поле «Не стирать». Под ним находится код, который помогает точно установить, выиграл игрок или нет. Чтобы исключить вероятность мошенничества, слой краски с этого участка разрешено снимать только реализаторам и сотрудникам «Белорусских лотерей». Геннадий Шабловский зачитывает заключение экспертизы: в поле «Не стирать» значится код, указывающий именно на то, что по игровым комбинациям в билете выигрыша нет.


Но Владимир Приход все равно не намерен сдаваться. Недавно учитель направил билет на дополнительную экспертизу. Однако вряд ли она сможет изменить вердикт производителя и организатора лотереи. Впрочем, преподаватель надеется хотя бы на то, что произошедшее с ним, возможно, сослужит хорошую службу будущим победителям. Если производитель сделает начертание шрифтов на билетах максимально однообразным, как предусмотрено на денежных купюрах или товарных накладных, это позволит избежать других конфликтных ситуаций. А в итоге сохранит нервы и одной, и второй стороне.


Конечно, досада Владимира Прихода понятна каждому, кто хоть раз в жизни был от выигрыша на расстоянии вытянутой руки. Вот только не стоит забывать, что удача – дама капризная. И удержать ее невозможно. Разве что покорить все новыми попытками понравиться.

Артем КИРЬЯНОВ


artem.kirjanov@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter