Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Далеко не бумажная работа». Школьник провел день с министром образования – делится впечатлениями

Журналист из 11 «А»


На прошлой неделе в галерее смартфона учащегося школы № 167 Минска Егора Любчика появилось фото, которым он гордится больше всего. На том снимке одиннадцатиклассник запечатлен вместе с министром образования. В компании Андрея Иванца школьник провел целый день и до сих пор находится под впечатлением.

Почему именно Егор оказался рядом с министром? Парень говорит, что этот вопрос интересует всех друзей и одноклассников:

– О том, что проведу день с министром, знали лишь родители и учителя, от остальных эту новость держал в тайне: хотел устроить сюрприз. Судя по реакции окружающих, мне это удалось. А история встречи с Андреем Ивановичем очень интересная. Мне нравится журналистика, в будущем планирую связать с ней свою жизнь. Узнал, что на городском фестивале «Мой Мінск – мая сталіца – творчасці і таленту крыніца!» есть конкурс для юных журналистов, планировал поучаствовать. Условие творческого состязания – взять интервью у известного минчанина. Захотелось быть оригинальным, решил рискнуть и сделать материал об Андрее Ивановиче.

Вместе с учителями Егор обратился в пресс-службу Министерства образования. Там охотно откликнулись на просьбу. Вместо беседы за столом в кабинете начинающему журналисту предложили более интересный вариант – провести день в компании руководителя ведомства, понаблюдать за его работой и задать интересующие вопросы, вспоминает учащийся:

– Накануне встречи очень волновался, далеко не каждому школьнику предоставляется возможность лично пообщаться с министром. Но все беспокойство прошло после нескольких минут беседы. В день нашего знакомства у главы ведомства было запланировано несколько рабочих встреч в Слуцке, по дороге туда много общались. До поступления в Лицей Белорусского государственного университета Андрей Иванович учился в той же школе, что и я. Оказалось, учительница, которая вела у него математику, сейчас преподает в моем параллельном классе.

В Слуцке Егор вместе с делегацией из министерства поучаствовал в заседании Координационного совета, на котором обсуждали разработку и реализацию программ сотрудничества между органами гос­управления и Белорусской православной церковью. Школьник внимательно следил за ходом беседы, некоторые моменты конспектировал:

– Для себя отметил, что министр образования – прекрасный оратор. Он четко и грамотно формулирует мысли, этому стоит у него поучиться.

Следующей точкой маршрута стала гимназия № 1 Слуцка. С уроков истории Егор помнит, что эта школа старейшая в стране:

– Для нас провели экскурсию по гимназии, презентовали достижения школьной академии наук. Продолжительность посещения была ограничена, но министр постарался уделить время каждому ученику. Больше всего запомнился проект школьницы по получению бумаги из различных органических веществ. На мой взгляд, это очень перспективное направление.

На обратном пути у одиннадцатиклассника была возможность адресовать министру несколько вопросов для своего будущего журналистского материала:

– Самый молодой доктор химических наук в нашей стране, многодетный папа, чемпион Европы и реко­рд­смен мира по пауэрлифтингу… Министр образования – очень многогранная личность. Мне интересно, как ему удается добиваться высоких результатов во всем, за что бы он ни взялся. Андрей Иванович ответил, что секрет его успехов в людях, которые его окружают, поддерживают и дают мотивацию к развитию. А еще посоветовал никогда не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым вершинам.


Во второй половине дня был запланирован прием граждан. Учащегося поразило, с каким вниманием глава ведомства выслушивал каждое предложение и как оперативно решал возникающие вопросы:

– Так, один посетитель пришел с предложением поставлять в учреждения образования продукцию из ламинарии собственного производства. По его мнению, это улучшит качество питания школьников. Андрей Иванович поручил помощнику подробно изучить данный вопрос.
Егор признается, что представлял график министра немного иначе:

– Казалось, большую часть дня он проводит в кабинете за бумажной работой. А на практике день Андрея Ивановича состоит из деловых встреч и совещаний, общения с людьми и посещения учреждений образования. Я провел с ним всего день и поражен, какой объем задач министру приходится решать. Фактуры собрал много, думаю, получится интересный материал.

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter