В Гомеле попробуют отказаться от песка при подсыпке дорог зимой
28.09.2018 09:02:00
Ольга ВАЛЬЧЕНКО
Идею отказаться от песка при подсыпке дорог озвучил глава администрации Советского района Сергей Редюк. Использование песко-соляной смеси зимой делает дорожное движение безопасным, спасает пешеходов от травм. А вот во время оттепели картина, по мнению главы района, становится удручающей.
— У нас такие зимы, что большие морозы держатся непостоянно. Когда температура воздуха повышается, снег с песком начинает таять, получается совершенно неэстетичный вид. А весной песок остается на дорогах, тротуарах, зеленых зонах. Нужны дополнительные затраты на его уборку. Я основываюсь на опыте Минска и практике других стран, где песок в противогололедной обработке используют все меньше, и вижу, что становится чище и красивее.
Речь не идет о принципиально новом реагенте, которым планируется обрабатывать дороги. Использоваться также будет состав на основе галита — технической соли, которую закупают на калийных производствах и используют в привычной песко-соляной смеси. Среди химикатов галит является одним из самых дешевых и эффективных. Он быстро растапливает лед, образующийся на дорогах, размягчает ледяную корку и образует под ногами кашу, которая застывает при гораздо более низких температурах, чем обычная вода. Теперь есть предложение попробовать применить химикат без песка.
Пока специалисты решают, насколько экономически целесообразен переход на подобную схему и как именно ее нужно организовать. Без песка соли на квадратный метр улицы понадобится куда меньше — это повлечет за собой необходимость вносить изменения в настройки оборудования, на что нужны дополнительные время и ресурсы. Есть вариант провести эксперимент на двух новых машинах, которые сейчас закупает коммунальное автомобильное унитарное предприятие по содержанию дорог «ГорСАП». Его директор Сергей Корнеев в подробности пока предпочел не вдаваться:
— О каких-то выводах можно будет говорить только весной.
Тогда и станет понятно, целесообразно ли отказываться от песка в гомельских реалиях — как с эстетической, так и с экономической точек зрения.
valchenko@sb.by
Среди химикатов галит является одним из самых дешевых и эффективных.
Речь не идет о принципиально новом реагенте, которым планируется обрабатывать дороги. Использоваться также будет состав на основе галита — технической соли, которую закупают на калийных производствах и используют в привычной песко-соляной смеси. Среди химикатов галит является одним из самых дешевых и эффективных. Он быстро растапливает лед, образующийся на дорогах, размягчает ледяную корку и образует под ногами кашу, которая застывает при гораздо более низких температурах, чем обычная вода. Теперь есть предложение попробовать применить химикат без песка.
Идея Сергея Редюка нашла отклик в горисполкоме. В этом сезоне эксперимент по отказу от песка будет проведен на некоторых улицах Гомеля. По предварительной информации, испытательным полигоном может стать центр города — улицы Советская, Трудовая и проспект Ленина.
Пока специалисты решают, насколько экономически целесообразен переход на подобную схему и как именно ее нужно организовать. Без песка соли на квадратный метр улицы понадобится куда меньше — это повлечет за собой необходимость вносить изменения в настройки оборудования, на что нужны дополнительные время и ресурсы. Есть вариант провести эксперимент на двух новых машинах, которые сейчас закупает коммунальное автомобильное унитарное предприятие по содержанию дорог «ГорСАП». Его директор Сергей Корнеев в подробности пока предпочел не вдаваться:
— О каких-то выводах можно будет говорить только весной.
Тогда и станет понятно, целесообразно ли отказываться от песка в гомельских реалиях — как с эстетической, так и с экономической точек зрения.
valchenko@sb.by