
Речь не идет о принципиально новом реагенте, которым планируется обрабатывать дороги. Использоваться также будет состав на основе галита — технической соли, которую закупают на калийных производствах и используют в привычной песко-соляной смеси. Среди химикатов галит является одним из самых дешевых и эффективных. Он быстро растапливает лед, образующийся на дорогах, размягчает ледяную корку и образует под ногами кашу, которая застывает при гораздо более низких температурах, чем обычная вода. Теперь есть предложение попробовать применить химикат без песка.
Идея Сергея Редюка нашла отклик в горисполкоме. В этом сезоне эксперимент по отказу от песка будет проведен на некоторых улицах Гомеля. По предварительной информации, испытательным полигоном может стать центр города — улицы Советская, Трудовая и проспект Ленина.

Пока специалисты решают, насколько экономически целесообразен переход на подобную схему и как именно ее нужно организовать. Без песка соли на квадратный метр улицы понадобится куда меньше — это повлечет за собой необходимость вносить изменения в настройки оборудования, на что нужны дополнительные время и ресурсы. Есть вариант провести эксперимент на двух новых машинах, которые сейчас закупает коммунальное автомобильное унитарное предприятие по содержанию дорог «ГорСАП». Его директор Сергей Корнеев в подробности пока предпочел не вдаваться:
— О каких-то выводах можно будет говорить только весной.
Тогда и станет понятно, целесообразно ли отказываться от песка в гомельских реалиях — как с эстетической, так и с экономической точек зрения.
valchenko@sb.by