Жизненный урок

Какой должна быть современная школа? Об этом велась дискуссия на совещании у Президента

Какой должна быть современная школа? Об этом велась дискуссия на совещании у Президента


Десять лет назад было принято решение перейти на 12–летнюю систему образования. Дети, которые пошли в школу в 1998–м, в июне должны получить аттестат об общем базовом образовании. А затем им предстоит закончить еще два класса, чтобы получить общее среднее. Можно сказать, нынешний год является своеобразным Рубиконом. Революционных изменений в образовательный процесс десятилетка не принесла. Принципиальная ломка прежней, советской модели по замыслу начинается с 1 сентября 2008–го. Предполагалось, что в течение двух лет школьники будут получать профильное образование...


И хотя реформа еще не прошла полный круг, у нее появилось немало критиков. Как со стороны экспертов и учителей, так и со стороны родителей. Главная цель вчерашнего совещания заключалась в том, чтобы принять окончательное, взвешенное решение. Нужна школьникам двенадцатилетка или лучше вернуться к старой системе?


Прения получились жаркими.


В защиту двенадцатилетней школы высказались министр образования Александр Радьков и ректор БГУ Василий Стражев. Они апеллировали к тому, что двенадцатилетнее школьное образование принято в большинстве государств. И призывали идти в ногу с мировым опытом. Увеличение срока обучения, по словам Василия Стражева, диктуется возросшим объемом информации, который должен усвоить нынешний ученик. «Выпускник советских лет не знал, что такое компьютер, информатика. Не было и такой серьезной подготовки по иностранным языкам, как сейчас», — привел примеры ректор БГУ.


Александр Радьков обратил внимание на то, что дополнительный год позволяет сделать школьный режим более щадящим. По словам министра, еженедельная нагрузка в базовой школе снижена на 5 часов, в средней — на 2. Кроме того, заметил министр, отказ от реформы приведет, по сути, к новой реформе. Потребуется переписывать учебники, программы и т.д.


Оппонентами двенадцатилетней системы выступили первый заместитель главы Администрации Президента Анатолий Рубинов и председатель президиума НАН Михаил Мясникович. Прозвучали следующие контраргументы. Качество образовательного процесса зависит не от количества лет, проведенных за партой, а от насыщенности уроков. Профильное образование вполне возможно заменить такой известной формой, как факультативы. Лишний год в школе ложится бременем на бюджет государства и родительский кошелек. Кроме того, стране сейчас нужны не столько обладатели дипломов о высшем образовании, сколько квалифицированные рабочие кадры: строители, слесари, токари, швеи и т.д. Нужно ли в таком случае растягивать школьное образование?


Академик Анатолий Рубинов подчеркнул и такой нюанс. Унификация школьного образования с европейской практикой имеет смысл в случае перехода на двухступенчатую систему (бакалавриат, магистратура) вузовского образования. Однако опыт восточноевропейских стран, присоединившихся к т.н. Болонскому процессу, показывает, что такой путь чреват оттоком кадров на заработки в богатые государства. Подобная «утечка» идет вразрез с интересами национальной экономики.


Критики двенадцатилетней системы привели и итоги социологических опросов родителей и педагогов. Они показывают, что большинство населения и специалистов против дополнительного года. А возврат к одиннадцатилетнему сроку не будет воспринят болезненно.


Подводя черту под дискуссией, Президент отметил, что аргументы противников двенадцатилетней школы оказались убедительнее. И хотя на вчерашнем совещании не было принято окончательного решения, Александр Лукашенко подчеркнул, что склоняется к одиннадцатилетней системе. «Но не надо думать, что речь идет о возврате в прошлое, — конкретизировал свою позицию Президент. — Напротив, мы продолжаем движение вперед с учетом «набитых шишек»... Нам необходимо опираться на собственный, а не чужой опыт».


Вердикт о том, какой все–таки должна быть школа, будет вынесен до конца мая. Президент поручил Анатолию Рубинову просчитать все последствия перехода к одиннадцатилетней системе, учесть озвученные во время совещания нюансы.


Надо сказать, во время вчерашней беседы речь шла не только о сроках обучения, но и о других волнующих школьников, родителей и учителей вопросах. Немало критики прозвучало в адрес составителей нынешних учебников. Яркий пример привел председатель Брестского облиспокома Константин Сумар: в учебнике русского языка для 6–го класса детям вместо слова «окончание» предлагается вузовский термин «морфема». Об излишне академическом, сухом языке учебных пособий говорили и присутствующие на совещании учителя.


Много вопросов и к содержанию учебных программ. Нередко занятия в последних классах школы и на первых университетских курсах дублируют друг друга. Есть ли в этом смысл?


Нарекания были высказаны и по поводу системы централизованного тестирования. Многие вполне способные ребята, пройдя сквозь сито тестов, оказываются едва ли не троечниками. В чем причина: недостаточная подготовка абитуриентов или неоправданная усложненность заданий?


В стране продолжает процветать репетиторство, которое обходится родителям весьма недешево. Неужели в школах дают недостаточно знаний для поступления? Если да, то почему так?


Словом, проблем в сфере образования немало. Предстоит их вдумчиво решать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Питерский белорус
Да, видно, рубиновщина побеждает. На кого, интересно, будет направлен его следующий номенклатурного академика. Добивать Академию наук? Окончательно \"построить\" вузы? Посмотрим...<br /> <br />
А школу жалко - постоянные реформы. Хоть бы один раз дали довести предложенное до конца и посмотреть результаты.
Родитель
Систему образования в стране нужно вернуть , с небольшими корректировками , в старое русло и закончить с экспериментами на детях. Я был лучшего мнения о г-не Стражеве, но я думаю из-за солидарности ( как ни как бывший министр...) он поддерживает пока министра образования.<br /><br />И несколько слов в тему-о тестировании. Вопрос :- Что должны проверять при тестировании? Ответ однозначный- знания полученные в в школе по школьной программе .Тогда вопрос, к тем кто составляет тесты ( многие из которых не могут решить учителя школы) ,откуда берутся идиотские задания. Может надо оторвать свои "з....ы" от кабинетных кресел и побольше общаться с родителями и учителями школ.
Тоже родитель
Полностью согласен с предыдущим оратором!!!
Мама восьмиклассника
Давно надо было обратить внимание на эту проблему!Почему, когда принимали решение о 12-летнем образовании, то не спросили родителей?Многие дети, идя в школу в 6 лет ,были психологически не готовы к ней.Кто-то защитил диссертацию на эту тему, снял сливки, а мы и наши дети должны теперь за это расплачиваться.Читая учебники своего сына восьмиклассника, диву даешься, как из простого делают сложное, а главное - зачем!
Ещё один родитель.
Поддерживаю Президента.
Уланова Анастасия
Я являюсь противником 12-летней школы. Правильно было сказано, что качество образования не зависит от его количества. Главное ведь - преподнесение предмета и желание изучать его. К примеру, в нашей школе ученики 10-го класса по 12-летней программе, как раньше не хотели учиться, с 11-летней школой, так и теперь у них нет желания. То есть с лишним годом учебы ничего не изменилось. За те же деньги, что потратило государство на издание новых учебников, можно было бы в сельских школах приобрести большее количество компьютеров, которые необходимы. А теперь, с отменой 12-летней школы, придеться вновь потратить много денег на переиздание учебников. <br /><br />И на счет тестирования было подмечено правильно. Сейчас поступить в ВУЗы очень сложно, а желание получить высшее образование велико. Так может стоит думать о том, как упростить, а не усложнить тесты и сделать более доступным высшее образование, чем о том, как воспитать строителей и слесарей.
Учиться
В Европе уже давно введено 12-летнее образование. Поэтому нашим выпусткникам очень трудно там освоиться. По формальным признакам - не достаточно лет учебы, - занижают либо вовсе не признают полученные в Беларуси дипломы.<br /><br />В итоге кто-то не хочет нигде учиться, а кто-то не может постутить в нормальный университет из-за отсутствия этих самых 12ти лет на школьной скамье.<br /><br />Так уж лучше ввели бы дифференцированный подход: кто хочет учиться, тот пусть учиться 12 лет, а затем в университет поступает. А кто дурака валяет, так пускай асвальт укладывает после получения паспорта в 16 лет.<br /><br />Сегодня учиться меньше 12лет - значит быть всю жизнь неучем без перспектив выйти на нормальный уровень. Это значит никогда не получть высокооплачиваемое место работы в престижной фирме! Вы этого желаете своим детям?
анна
Удивительно просто предыдущий оратор решил проблему поступления в вузы: для поступления нужно упростить тесты - и все мечты о высшем образовании мгновенно осуществятся.Предлагаю господину Феськову пределом знаний утвердить по математике таблицу умножения,а по русскому языку - знание алфавита.Глядишь и радуешься -все в вузах! Вот это будет реформа.А что касается того,что учителя не могут решить тесты,так нечего троечников в пединституты принимать.Поднимите педагогам зарплату,достойную их труда, и получите СПЕЦИАЛИСТОВ ,которые выучат школьников и за 10 лет.
Учитель
Знания надо не только давать, но и брать. А в классе, где из 25 человек биология для поступления нужна двоим, как работать? Получается, что учитель должен ВСЕХ научить биологии на том уровне, который необходим для поступления.<br /> <br />
И про репетиторство. Очень часто родители только тогда начинают относится к учебе детей и предъявлять им требования, когда платят за это деньги. В школе учитель ОБЯЗАН учить, а у репетитора УЧЕНИК обязан учиться. Вот и вся разница. Знания получают там, где хотят их получить. \"Можно подвести лошадь к воде, но заставить ее напиться нельзя\". А вопросы в тестировании бывают просто \"супер\". У сдающих историю спрашивать о том, на какой реке произошла битва, которую Всеслав Чародей ПРОИГРАЛ, по крайней мере не патриотично.<br /> <br />
В качестве родителя, пример. В учебнике 10 класса по истории Беларуси в одном параграфе приведены подробнейшие сведения о ПЯТИ войнах Речи Посполитой. Взрослые, ради интереса, вспомните хотя бы одну. А где на карте Речь Посполитая? А может кто-то не знает, что это такое? А ребенок из \"физмата\" ДОЛЖЕН это знать! Ведь это программный материал!!! Родители \"очнитесь\", большинство наших чад не знают и десятой доли программного материала, потому что это невозможно. Хотите проверить, Возьмите книги и выучите.<br /> <br />
Заставить учиться нельзя, как нельзя заставить думать, дышать, любить. Дети будут стараться учиться, если будет интересно, качественно, доступно и полезно для будущего.
Светлана
Я за 11 -летку и нормальные учебники для детей. Когда была студенткой репетировала детей по математике и физике: какой кошмар! Я закончила лицей БНТУ с медалью! но и мне трудновато разобраться было в белорусском учебнике по физике. И чем были плохи учебники советких авторов? Да ничем, просто подзаработать на авторстве надо белорусским умникам из министерства, а расплачиваются дети - отсутствием и знаний, и интереса к учёбе как таковой. В моё время "отстойными" были только история Беларуси белорусских авторов, а теперь!? И кстати за 11-летку я только двумя руками и за дифференциацию. Нет мозгов действительно надо в 16 лет идти уже работать а не лынды бить в школе, откуда такая подростковая преступность? троешников надо скорее к станку ставить, а те тот кто учиться, тот и за 11 лет всё освоит.
учительница
Если кто-то из учителей и выступает за 12-летнее обучение, то это только потому, что боится остаться без "часов". А вышестоящие "педагоги" вынуждены защищать честь мундира. А то, что реформа была неправильной, вредной для большинства детей, было видно сразу, 10 лет назад. И теперешним 10*-классником всё ещё не хватает того украденного у них года детства. Ошибки надо исправлять, пусть это и трудно, но дальше будет ещё хуже. А учителям предлагаю снизить ставку недельной нагрузки, поверьте, они действительно пашут!
Анна
Я, ученица 10 класса по новой программе. Я и мои одноклассники из-за этой реформы оказались в УЖАСАЮЩЕМ положении... Они вообще, там, наверху, вообще соображают, ЧТО они делают?!!!Когда вводилась 12-летку, НАС НЕ СПРАШИВАЛИ!А теперь, когда осталось 2 года доучиться, они вдруг понимают, что это неправильно... Получается, нам еще двухлетнюю программу, нужно пройти за 1 год! В институт будет двойной поток, т. е. будет поступать 11-летка и НАС ЕЩЕ ВПИХНУЛИ! Конкурс будет в 2 раза выше! Поступить на платное обуч. будет ОЧЕНЬ сложно, не говоря уже о БЕСПЛАТНОМ! Что нам теперь делать??????????И треть из нас в институт не поступит!!!!!!!!!!!!!!!!!! А куда сегодня без высшего образования? Куда нас возьмут? Зачем правительство нас душит?Мы 10 лет мучались по этим учебникам (в особенности МАТЕМАТИКА), о нас кто-нибудь подумал?????А теперь, этой ВНЕЗАПНОЙ ОТМЕНОЙ, они нас просто уничтожат...  
пострадавший
возвращение к 11 летнему образованию, конечно, разумно, Это понятно учителям-практикам, родителям, врачам и детям. Но если решение будет окончательно принято в мае, в каком положении окажутся те 10 классники, у которых исчезнет год учебы? Какой выход будет предложен в таком случае, если программа рассчитана еще на 2, а не на 1 год обучения. Как поступать в вузы в 2009 году по каким прграммам и тестам? А может на скорую руку за 1 год "впихнуть" в головы информацию 2 лет?
Преподаватель
Мне кажется странным,что ученик в 10-ом классе не должен знать нашу историю,в частности период Речи Посполитой!!И почему Вы думаете,что это будет ему неполезно для будущего?
Мама ученицы
Я тоже против 12-летнего образования. После окончания 7-го класса ГИМНАЗИИ класс моей дочери поделили по профилям: физико-математический и лингвистический. Физика у детей начинается только в 7 классе. Английский с 1-го класса. Скажите, как за год изучения физики (причем на уровне детского сада) можно понять твой ребенок физик или лирик???? Мало того, не спрашивая ни мою дочь, ни меня, мою дочь определили в лингвистический, т.к. кто из родителей подсуетился – тех в физико-математический, кто не успел – в лингвистический ( т.е. математика и физика будет преподаваться на “абы-яковом” уровне, не соответствующем поступлению в ВУЗ, где необходимо будет сдавать математику. А классный руководитель так мне и заявила: “Вы что с луны свалились? Все равно без репититоров вы никуда не поступите!!!”. И это после окончания якобы одной из лучших ГИМНАЗИЙ. И почему за нас решили, что такие предметы как физика и математика нам не понадобятся при поступлении?). Вот я и не пойму, если 12-летнее образование в ГИМНАЗИИ не дает уверенности в поступлении в ВУЗ, так чем они тогда там занимаются. Мне кажется, что необходимые предметы можно освоить после 8-го класса за один год (при необходимости заплатить репетиторам) и пробовать поступать, чем сдавать ежегодно н-ную сумму в ОПОРУ, на ремонты школы, а знаний так и не иметь.
просто мама
А не обратиться ли нам к истокам? К тому БУКВАРЮ авторства незабвенного господина Клышки, по которому учился мой сын-шестиклассник и, слава Богу, не училась дочь-студентка. Забудьте, как Мама мыла раму. Так читать теперь не учат. На каждой странице - столбики для чтения, состоящие из имен: Валя, Галя, Таня, Маня и т.д. Однажды сын спросил: ''Мама, а что такое Марат?'' . А стихи графоманские, которые прилагаются к каждой букве? Вот вам несколько перлов: ''Букву Н, чтоб в школу привести, надо нам носилки принести''; ''Буква Ч сказала: ''Есть!'' - отдала кому-то честь''... Нынешние выпускники по этому букварю не учились, но что начнется через пару лет, когда мы начнем пожинать посеянное господином Клышкой с его переработанными и дополненными переизданиями азбуки для воспитанников спецучреждений с ЗПР, по которой вынуждены учиться нормальные дети?!!
Елена
А в лицее правило написания глаголов , оканчивающихся на -тся, -ться не преподавали?
Анна Джулай
12-летнее обучение у нас в Беларуси заранее было обречено на провал по той простой причине, что наш социум не был готов к этому. Учителя десять лет назад, как только чиновники от образования заикнулись об этом, сразу восприняли эту идею в штыки. Но кто их слушал? Поставил фактом к стенке и выполнять! Предыдущие комментаторы правы в одном: эта псевдореформа не нужна былав принципе, так как она строилась на разрушении того, что наработала советская система образования. но мы уже это проходили в начале двадцатых годов прошлого века, когда рушили все, что было создано при царизме, и как водится, выплеснули вместе с водой и ребенка. В нынешней системе образования произошло то же самое: убрали лучшие наработки советской системы, которые были отработаны не одним поколением учителей, и ввели свои, абсолютно оторванные от жизни. Чего греха таить. нынешнее образование дает много, но взять его невозможно. детские головы не компьютер с сильной оперативной памятью. Все запомнить нельзя, как там римляне говорили "многие много знают, никто - всего". Вот от этого и надо пахать. А то у нас в школе в учебниках вузовская программа, в головах у ребят - чехарда, а в душах - явный протест против школьного образования, который выливается или в яростное желание послать всех подальше вместе с их учебниками, или (у тех, кто поусидчивей и покладистей) - в дифференцированном подходе к обученю: то есть учу то, что мне пригодится для продолжения собственного образования. Если быть краткой, то мой совет. Прислушайтесь хоть сейчас к голосу учителей, но не тех, кто под чиновниками от образования "лежит", а тех, кто пашет, сеет разумное вечное как в сельской школе, так и в обыкновенной городской.
Оля
Приведите, пожалуйста, пример полезности информации о Деулинском перемирии
Елена
Я предлагаю обратить внимание на слова "пострадавших" детей. Уже не суть важно сколько лет учиться, и кто прав, а кто виноват выяснять бесполезно. Самое главное, чтобы в мае не решение приняли, а ПРИДУМАЛИ, как его будут осуществлять. А над входом в Министерство образования предлагаю повесить лозунг "Хватит эксперементировать на детях!"
Питерский белорус
ЛЮБОЙ выпускник белорусской школы ДОЛЖЕН знать, что такое Речь Посполита (а не Посполитая). Не надо возводить собственное невежество в норму.
Евгений Лиянт
Из задачника по математике для 5-го класса Латотина и Чеботаревского. <br /><br />Найдите годовую амортизацию станка, если его стоимость составляет 300 млн.р., плановый срок работы – 10 лет, плановые затраты на ремонт – 180 млн.р., остаточная стоимость после 10 лет работы 32 млн.р., расходы на демонтаж – 2 млн.р.<br /><br />(Амортизация – денежная компенсация затрат, связанных с приобретением и использованием оборудования, станков, машин; демонтаж – разбор.)
современный учитель
Только не надо этого родительского нытья, что, мол, дети не способны освоить программу! Что вы их с собой равняете? Эволюция тела идет очень медленно, зато мозга - еще как! Теперь трехлетний ребенок без проблем разбирается, как управлять телевизором и компьютером.<br /> <br />
Программа действительно насыщенная информацией - но это не значит, что дети ее не способны усвоить. Способны! Если ее хорошо объяснить. И не за один час в неделю. На качество подготовки педагогов в первую очередь надо обращать внимание! И, кстати, проводить перед приемом в вуз психологическое тестирование на способность адекватной работы с детьми. Сын учится в школе - у некоторых учителей откровенные признаки психического расстройства.<br /> <br />
Разгрузить программу, ввести пятидневку! Ради чего?! Чтобы в свободное время школьники клей нюхали и \"траву\" курили?<br /> <br />
Посмотрите, что вещается с экранов телевизора? Разумное, доброе, вечное? А много ли родителей беседуют со своими детьми, уделяют время воспитанию? Чаще-то и отдают на воспитание телевизору...<br /> <br />
Очень странная в стране пропаганда здорового образа жизни. Школа, видите ли, виновата, что со здоровьем у детей проблемы. А то, что по новостям хвастаются, на сколько увеличили объемы производства пива, водки и сигарет - это так, фигня! Очень странно, что при такой мощной системе устранения политически ненадежных и думающих людей с наркомафией не могут решительно разобраться!<br /> <br />
А все очень просто. Думающий человек опасен для стоящих у власти. Поэтому нужно не дать образования, споить или посадить на иглу - серой безвольной массой-то куда как проще управлять. Думаете, о детях заботятся в верхах стоящие - за свою власть трясутся. И будет скоро как в Туркмении...
Sonechka
Не понимаю, зачем сначала вводить, а потом отменять... Я, ученица 10 класса, не представляю, что будет со мной в следующем году. Мало того, что придется усваивать 2летнюю программ за 1 год, но еще вводится 5дневка!!! Наш выпуск - это рабочие. возможно кто-то и пробьется через все проблемы. Некоторые, но не все... Хорошо, если нынешний 10 класс будет заканчивать 12летнюю программу, а если нет. Нельзя так поступать.
Случайная
А знающие люди называют ее Ржечь. Если попрекаете кого-то за невежество, то уж свою грамотность демонстрируйте до конца. А в этой самой РП (во избежание дальнейшей дискуссии о русском эквиваленте польских слов) и польский язык вводили насильно и религию. Не больно-то там церемонились с белорусами.
Катя
Почему-то никто не подумал о том, что в 18 лет выбор будущей профессии более обдуманный, чем в 17. В 18 лет человек становится совершеннолетним, и отвечает за свои поступки сам, и мама не является его бесплатным подолжением. Легче оформлять документы в вузы, жить в другом городе и т.д.
Sunnik
Да Может это действительно так.Получилась,что мой год попал на эту систему,Но в итоге у нас одна неопределенность.Мы проучились уже почти10 лет и в апреле этого года нам сказали,что систему хотят отменить.Как её уже теперь можно отменять!!!Мы не готовились к такому повороту событий.А теперь эти люди которые всю эту чушь ввели собрались её отменять.Как можно пройти материал расчитанный на 2 года за год остаёться для нас вопросом.И как они собираются уменьшить поток поступающих в ВУЗы?Ведь если они отменят систему то какие то люди будут поступать ещё и с классами которые их на год старше!!!!!В общем моё мнение, что поздно махать кулаками после драки.Надо было думать,а потом делать и ни как не наоборот!!!
Айя
Действительно, хватит издеваться над нашими детьми! А чтобы решить проблему недостатка рабочих кадров лучше планируйте потребность в специалистах и количество набора абитуриентов в ВУЗы. Но очень жалко ребят, которые в 2009 году заканчивают школу, даже многие способные ребята могут не попасть в ВУЗы. У меня дочь в 10 классе и я в шоке, что будет дальше.
Петя
Если человек в 17 лет инфантильный и несамостоятельный, то в 18 уж точно сильно не изменится.
родитель
Нужно ли вводить обратно одиннадцатилетнее образование? Да нужно. Но почему его нужно вводить таким образом? Взяв и отменив в один момент реформу. Бросив наших детей в хаос. Ведь невозможно впихнуть в один год те знания, которые преобретаются за два. Это может обернуться как моральными и психологическими травмами наших детей, так и может сказаться на их физическом состоянии. Я о теперешних десятикласниках. Почему на наших детях проводят такие чудовищные эксперименты. Если вы (правительство) решаете этот вопрос об отмене 12 лет учебы только чтобы иметь больше рабочих рук, то подумайте, а будут ли эти руки, не сломаете ли вы жизнь наших детей. Если вы хотите вернуть все назад, то хотя бы тех, кто по вашей вине вовлечен в эту реформу, оставьте в покое, дайте им нормально доучиться.
Ирина Борисовна
Я уверена - никто не услышит ни меня, ни тысячи других родителей детей, которым «посчастливилось» учиться в 8-х, 10-х классах. А очень бы хотелось бы получить ответы на наболевшие вопросы. Хотелось бы получить ответ на вопрос: почему в нашей стране по указке одного, пусть даже самого умного человека, можно разрушить то, что строилось годами? И почему человек, достигнув чиновничьих высот, сразу получает возможность кроить на свой лад все, даже то, в чем не разбирается? Разве кто-нибудь услышал несколько лет назад господина Рубинова, когда он критиковал систему школьного образования? А как только человек занял должность – все сразу и чиновники, и ученые, и медики, и педагоги, и родители в едином порыве поддержали умные мысли академика. <br /> <br />
А может быть это кому-то очень выгодно – выбрасывать миллионы государственных денег - на разработку (не переделку) новых учебных программ, на переписывание школьных учебников? А тысячи опытнейших учителей, которые ведут сейчас профили в школах, куда должны уйти? На базар? <br /> <br />
А то, что конкурс в вузы увеличится в следующем году в полтора раза. (И наши дети будут в более невыигрышном положении, чем те, которые учатся в так называемых штрих-классах?) Не секрет, что в последние десять лет существует разрыв между школьной программой и программами при поступлении в вуз. Пробелы в знаниях заполняли репетиторы. Сколько теперь стоит занятие у хорошего репетитора, думаю, академику Рубинову неизвестно. А сколько будет стоить в этом учебном году – страшно предположить…<br /> <br />
Если поезд формировать и разгонять в течение 10 лет, и вдруг резко захотеть перевезти его на другие, еще не построенные рельсы, - неизбежно крушение! Ну, наконец, увидели вы, что ошиблись, наломали дров, зачем же и дальше крушить? Дайте доучиться нашим детям, а сами тихонько перестраивайте пути нового школьного образования, постепенно затормаживайте и переводите на другие рельсы.<br /> <br />
Мама десятиклассника.
Сергей
А=(300+180-32+2)/10
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости