Жизнь собачья...

.
...Все мальчишки, словно завороженные, бежали на развалины старой школы. Было непонятно, что на самом деле происходит.

То, что я увидела, не укладывалось в голове. К высокой балке была прикреплена веревка, на конце завязанная в петлю, а на ней неподвижно висело крохотное тельце котенка. В углу лежало еще одно бездыханное животное...

Люди были просто ошеломлены: неужели это могли сделать дети? Нет никаких гарантий, что, немного повзрослев, мальчишки не "возьмутся" за людей...

Еще более страшная картина открывается взору за высоким бетонным забором вблизи деревни Дегтяревка, что в 15 километрах по Раковскому шоссе. Зона смерти... Территория скотомогильника. На первый взгляд, вроде бы ничего примечательного: заросшее бурьяном и кустами поле, в центре которого стоит ветхий кирпичный сарайчик и домик, словно чудом сохранившийся после бомбардировки. Время от времени тишину нарушает собачий лай. Это напоминание, что в очередной раз из столицы прибыл зловещий груз. Контейнер автомобиля под завязку забит тем, что еще пару дней назад бегало, мяукало и гавкало... Правда, доберманы, доги, бультерьеры да еще какие-нибудь породистые "счастливчики" имеют шанс, один из тысячи, остаться в живых. Их на время селят в клетках, в том самом кирпичном сарайчике. Если хозяева не находятся, финал один - электрический разряд или кувалда. Но это касается только породистых. "Шавок" уничтожают сразу. Этим занимаются работники ГП "Спецкоммунавтотранса", проще говоря, службы отлова.

Кроме бродячих животных, скотомогильник принимает и жертв науки. Крысы, мыши, хомячки, морские свинки, кролики, отдавшие здоровье и жизнь во имя прогресса, стекаются сюда из различных НИИ. "Научные отходы" сбрасывают в канализационные люки, их около десяти. В бетонных колодцах, которые и являются, собственно, могильником, трупы естественным путем разлагаются. Сжигать-то их нельзя, поскольку гадости, которыми напичкали животных люди, уйдут в атмосферу, что очень опасно.

Иногда на скотомогильник обращаются больные туберкулезом с целью раздобыть здесь собачий жир. Процедура проста: с животного снимают шкуру, затем с туши обдирают жир... А еще мертвых животных используют на удобрения. В результате сжигания трупов в кремационных печах в поселке Плещеницы, куда их доставит все тот же контейнер, принадлежащий заводу по переработке вторсырья "Экорес", получают костную муку (золу).

Несмотря на то что проблема жестокого обращения с животными впервые была поднята еще более 135 лет назад, на сегодняшний день говорить о защищенности наших питомцев рано. Наверняка вам приходилось видеть людей с веревочными сетками, которыми отлавливают животных. Причем не только бродячих. Из 12 тысяч ежегодно отлавливаемых в Минске кошек и собак 10 тысяч - домашние. Примерно такая же ситуация и в других городах нашей страны.

Как пояснила Светлана Ошмяна, специалист-кинолог, член общественного объединения защиты животных "Каштанка и Даньков-клуб", в вопросе защиты животных мы оказались на обочине цивилизации. Взять, к примеру, Прибалтику, Польшу, страны Западной Европы, ведь там тоже есть бездомные животные, но нет такого варварского отлова и истребления. "Главная цель нашего объединения - инициирование принятия закона о защите животных, - рассказывает Светлана Степановна. - Кстати, в городе уже делаются первые шаги. Например, начато строительство приюта временного содержания. Там в течение недели отловленные животные смогут пройти медицинское обследование, и за это время кто-то сможет найти нового хозяина".

Недавно создана диспетчерская служба, куда по тел. 226-48-52 можно сообщить информацию о потерянных и найденных животных, о желающих их приобрести. В ветлечебнице по улице Минина круглосуточно дежурит врач, готовый помочь животному, попавшему в экстремальную ситуацию. Также запланировано строительство гостиницы. Если хозяева собираются уехать на длительное время, за определенную плату они смогут там оставить своего любимца, за ним присмотрят специалисты.

Кстати, руководство организации, занимающейся отловом бездомных животных, также считает, что методы работы их службы необходимо менять. Несмотря на отказ подробно прокомментировать деятельность организации, заместитель директора "Спецкоммунавтотранса" Иван Винничек пояснил, что в работе они руководствуются решением Мингорисполкома. Он также положительно отозвался о строительстве приюта для животных.

Быть может, история о скотомогильнике кому-то покажется излишне жестокой. Кто-то может спросить: зачем надо писать о смерти, смаковать ее? Причина проста. Причина во всех нас. Ведь мы сами и виновны в этой жестокости, мы сами породили ее. Поначалу, умиляясь выходками маленьких котят и щенков, резвимся с ними, словно дети. Наигравшись, не знаем, что же делать со взрослой кошкой или собакой и выгоняем за порог. А за порогом их ждет смерть. Напоминанием о которой и был этот материал.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter