Жизнь с опорой на нотный стан

Имена исполнителей классического репертуара известны, к сожалению, узкому кругу знатоков музыки. Между тем эти люди, как правило, составляют золотой фонд национальной культуры. О классической музыке, культуре на сцене и в обыденной жизни наш разговор с солисткой Белгосфилармонии, лауреатом международных конкурсов и фестивалей Ольгой СОТНИКОВОЙ.

Имена исполнителей классического репертуара известны, к сожалению, узкому кругу знатоков музыки. Между тем эти люди, как правило, составляют золотой фонд национальной культуры. О классической музыке, культуре на сцене и в обыденной жизни наш разговор с солисткой Белгосфилармонии, лауреатом международных конкурсов и фестивалей Ольгой СОТНИКОВОЙ.

Краткая справка:
Ольга Сотникова закончила Белорусскую академию музыки, прошла аспирантский курс Королевского северного колледжа в Манчестере (Англия). Принимала участие в мастер-классах известных профессоров в Австрии, Польше, Германии. Лауреат международных конкурсов. Концертировала и участвовала в оперных постановках в Беларуси, России, Австрии, Германии, Англии, Уэльсе, Италии, Испании, Франции, Монако, Польше. Солистка Белорусской государственной филармонии. Записи Ольги Сотниковой входят в фонды Белорусского радио и телевидения.
— Ольга, где классическая музыка, пение пользуются большим спросом — у нас или на Западе?
— Большей популярностью классическая музыка, пение пользуются все-таки на Западе. Там с детства активно формируется любовь к классическому репертуару. Всего одна деталь. У нас в поездах, самолетах, как правило, звучат только эстрадные мелодии. А в самолетах дальнего зарубежья — преимущественно классическая музыка: Штраус, Моцарт. Конечно, и у нас многие люди понимают и воспринимают классическую музыку, оперное пение.
— Вам повезло много учиться и выступать за рубежом. Как это случилось и что это дало вам как артистке и личности?
— Все началось с того, что меня на концерте в Беларуси услышал один англичанин и предложил продолжить учебу в Великобритании. Я сдала экзамены в Манчестере и два с половиной года училась там в аспирантуре. Позже выиграла грант Европейского фонда им. Моцарта и стажировалась в Австрии, Польше. Возможность пройти стажировку во Флоренции мне предоставило итальянское посольство. Каждому творческому человеку надо обязательно столкнуться с другими культурами. Это дает огромный толчок к саморазвитию, стимул к работе над собой.
— Что нам, на ваш взгляд, стоит позаимствовать из типичных достоинств, характерных для европейцев?
— Попадая за границу, сразу обращаешь внимание на культуру общения, культуру поведения. Знаете, когда я возвращаюсь из-за границы, то чувствую у нас недостаток пунктуальности, четкости, порядка. Планы срываются, намеченное рушится. Свобода — как это ни банально — подразумевает ответственность. Вот этой ответственности перед партнерами, коллегами, просто людьми в нас еще не сформировано.
— Каковы, Ольга, ваши наблюдения за институтом семьи в Европе, насколько ею дорожат, в чем отличия в сравнении с нашим отношением к браку?
— Думаю, отношение к семье повсюду индивидуально, зависит от мировоззрения, приоритетов человека — насколько он дорожит семьей. По моим наблюдениям, у нас при создании семьи больше полагаются на чувства, эмоции. На Западе заключение брака рассматривают как ответственный шаг, к которому подходят с более рациональных позиций. Хотя люди, повторюсь, везде разные. На Западе тоже есть романтики, любовь тоже принимается во внимание, есть семьи, где жен полностью содержат мужья.
— Чему как профессионал вы завидуете, глядя на своих зарубежных коллег?
— Прежде всего там талантливому человеку проще найти себе продюсера, а не заниматься самопродюсированием. У нас в Беларуси, к сожалению, людей этой профессии мало, она еще не освоена. Поэтому артисту приходится заниматься массой сопутствующих творчеству дел — быть “три в одном”. На Западе очень почтительное отношение к артистам вообще, и к оперным певцам в частности, там есть понимание, что это большой труд.
— Где бы вы хотели еще побывать?
— Мечтаю попасть в Японию. Уже хотя бы потому, что среди моих далеких предков по отцовской линии были японцы. А вообще мне везде интересно. Главное, чтобы рядом были люди, с которыми комфортно, интересно, и заниматься любимым делом, которое приносит удовлетворение и доход.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter