Мирослав Шатан сыграет на Рождественском турнире в Минске

Жизнь с хоккеем

Рождественский турнир в лицах
Близость звезд — отличительная особенность Рождественского турнира любителей хоккея. Лучших игроков мира можно, конечно, увидеть и на других соревнованиях, но там они чаще всего серьезны, сосредоточены на результате. В Минске в эти дни все иначе. Практически каждый может подойти, заговорить, дотронуться без боязни обжечься. Да, лучшие дни их спортивных карьер стали уже историей. Но разве можно их считать бывшими легендами хоккея? И разве меньше стало поклонников у усилившего на нынешнем Рождественском турнире команду Словакии Мирослава Шатана от того, что полтора года назад здесь же, в Минске, после окончания чемпионата мира по хоккею он объявил о завершении игровой карьеры? Ответ очевиден: ничуть! Зато сам Миро не просто соглашается поделиться “непрофессиональными” ощущениями, но даже приглашает в раздевалку, где сборная Словакии, дружно скандируя вслед за Юлиусом Шуплером какие-то свои кричалки, переводит дух после феерического старта на турнире в матче против сборной ОАЭ.


В Минске Мирослав Шатан поставил точку в профессиональной карьере. 
И вернулся на лед в качестве любителя. 

— Мирослав, в 2014 году на чемпионате мира в Беларуси вы объявили об окончании карьеры. Минск для вас теперь особенный город?

— Наверное, да. Кстати, на нынешнем любительском турнире уже успел встретить нескольких своих друзей, вместе с которыми играл в хоккей. Да и сам по себе турнир интересный. Хорошая возможность вернуться на лед и вспомнить, что такое хоккей.

— После НХЛ и чемпионатов мира сложно найти для себя мотивацию на любительском уровне?

— Мне — нет. После чемпионата мира в Минске я ведь не то чтобы не тренировался, полностью дистанцировался от хоккея. Вообще на лед не выходил. Конечно, какие-то навыки сохранились, я не все забыл, но то, что я здесь показываю, точно не мой лучший хоккей.

— Почти два года без хоккея: чем же вы занимались?

— Отдыхал. Серьезно! У меня за плечами больше 20 лет профессионального хоккея с разъездами, матчами и тренировками. Так что, получив наконец-то свободное время, я просто проводил его так, как всегда мечтал. Например, с сыном. Он, правда, сейчас начинает тренировать младшие группы и совсем уж без хоккея мне остаться не получилось. А в нынешнем году я и сам постепенно начал возвращаться в спорт. Буду менеджером сборной Европы на Кубке мира в сентябре. Думаю, это интересный опыт.

— Судя по всему, не особенно вы скучаете на пенсии. Неужели не екнуло сердце, когда вернулись на лед в качестве игрока?

— Я смотрю на это как на развлечение. Хотя парни, знаю, к выступлению на этом турнире относятся довольно серьезно. Так что и я не филоню. Возможно, со стороны может показаться, что для меня это слишком просто, но после такого большого перерыва мне приходится несладко. 

— Нет сожаления, что окончание карьеры оказалось не таким, как, возможно, хотелось: на минском чемпионате мира сборная Словакии не смогла пробиться даже в четвертьфинал...

— Не сказал бы, что я сейчас корю себя. Да и тогда не сильно расстроился. Все-таки у нас на том чемпионате была очень молодая команда. Никто ведь не будет ждать медалей от новичков, у которых и опыта-то толком нет. С тех пор, кстати, парни прибавили, но тогда мы уступили место в плей-офф сборной Франции, а в прошлом году пропустили вперед вашу сборную. Это хоккей: я помню, было время, когда словаки побеждали и не только ваших хоккеистов.

— Вот вы Францию упомянули, а ведь еще недавно эту команду никто на мировом уровне всерьез не воспринимал...

— Хоккей изменился. Это не дежурные слова: за последние годы сборные многих стран начали играть гораздо сильнее. Франция — яркий пример. Так что мне даже сложно предположить, кто будет играть в плей-офф чемпионатов мира через несколько лет. Быть может, сборная Объединенных Арабских Эмиратов. Но ведь так даже интереснее...

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter