Жизнь с чистого холста.  Учитель рисования Глусской районной гимназии Елена Ляпко оканчивает университет и… вместе со своими учениками сдает зачеты в детской музыкальной школе

Любимая учительница, студентка, третьеклассница по классу фортепиано – это все о ней. В кабинете Елены Сергеевны на видном месте слова Родена: «Мир будет счастлив, если каждый человек душой будет художник». И хватает учеников, которые вслед за учительницей готовы под ними подписаться. В Глусской гимназии есть классы с художественным и музыкальным уклоном, работают кружок и факультатив по изобразительному искусству. Мамы и папы маленьких художников знают: если ребенка вечером нет дома, значит, Елена Сергеевна опять засиделась на работе - учит живописи Николая Ге. – Я даже не знаю, что больше люблю – рисовать или заниматься с детьми, – говорит педагог. – Летом мне скучно. Очень нравится работать с маленькими: они иначе, чем взрослые, видят мир и могут самый обычный сюжет передать необычным образом. Спросишь такого творца, что изображено на его рисунке – услышишь целую поэму о том, как много интересного он увидел и запечатлел.

Путь молодого педагога к себе был не прост, и он до сих пор не пройден. Так
получилось, что отличница и обладательница золотой школьной медали Лена Ляпко, хотя и любила рисовать больше всего на свете, долгое время не задумывалась, что в будущем увлечение можно сделать профессией. Судьба даже дала ей подсказку: в девятом классе учитель белорусского задал сочинение на тему “Кем я хочу быть”. Раскрывая тему, Лена рассказала о своей мечте.
А после разговора с учителем едва ли не впервые поняла, что мечту реально осуществить:
— В нашей семье никто не рисует, по материнской линии вообще все математики, но родители поддержали меня, — рассказывает Елена Сергеевна. — Чтобы поступить в вуз, надо знать основы академического рисунка, а этому может научить только профессиональный художник. Мы нашли в Глуске учителя, который согласился подготовить меня к творческому экзамену...
Два года трижды в неделю, а перед испытаниями каждый день девушка ездила в Глуск из родной Березовки на велосипеде. 12 километров пути были знакомы ей до последней травинки. Но в вуз Лена не прошла и подала документы в Бобруйское художественное училище № 15. Окончила его на отлично, поступила заочно в Витебский государственный университет имени Машерова на художественно-графический факультет. Уже учится на последнем курсе, причем претендует на красный диплом!
С музыкой вышла похожая история. Один мудрый человек сказал, что Елене надо было родиться на век раньше, уж очень органично смотрится она рядом с мольбертом и фортепиано. Но возможности деревенской девочки далеко не всегда совпадают с ее желаниями. Поэтому фортепиано Елена Сергеевна купила себе, став взрослой. На общих основаниях поступила в детскую музыкальную школу. Сейчас, приходя на уроки по специальности, здоровается со своими школьными учениками: здесь они одноклассники. И как полагается прилежной ученице, показывает родителям дневник с отметками. Говорит, отец, первый раз поставив свой автограф в графе “подпись родителей”, прослезился.
— Я считаю, что рисовать для меня — смысл жизни, музыка — хобби, — говорит собеседница. — Во время занятий по изобразительному искусству у нас всегда звучит музыка. На уроках, которые мы проводили совместно с коллегой, учительницей музыки Натальей Александровной, дети рисовали музыку.
Самые первые ученики Елены Ляпко уже выбрали себе профессию. В Витебском технологическом учится на дизайнера-модельера Алеся Касько, в Гомеле — Таня Костюк, Арсений Волчек поступил на популярную ныне специальность “дизайн виртуальной среды”. Многие выпускники, как и педагог, начали путь к себе с Бобруйского колледжа искусств.
Интересно, встречались ли учительнице дети, абсолютно не способные к рисованию?
— Я люблю вспоминать случай с девочкой Викой: мы проходили графику, ученикам надо было создать композицию из прямых и волнистых линий. У всех уже
что-то сложилось, а Вика сидела перед чистым листом бумаги: “Я не знаю, что рисовать”. Я предложила изобразить это “не знаю”. И мы сделали композицию из букв, получилось очень оригинально. А следующая работа девочки была намного смелее и увереннее.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter