Жизнь под знаком любви

Что, как не судьба, ведет людей навстречу друг другу?

Заслугу в том, что Александр Карев состоялся как офицер и летчик, он приписывает только своей жене

Что, как не судьба, ведет людей навстречу друг другу? Случайность? Вряд ли… Если двум половинкам предначертано встретиться, это обязательно произойдет.

Впервые эту замечательную пару я увидел на торжественном приеме у министра обороны в канун Нового, 2011-го, года. Командир 116-й гвардейской штурмовой авиабазы гвардии полковник Александр Карев и его супруга Лариса стояли немного в стороне от шумной компании. Она смотрела ему в глаза. Он нежно касался ее плеча…

Трудно было удержаться от соблазна узнать секрет таких взаимоотношений.

Александр и Лариса познакомились, когда им было всего по двенадцать лет. Будущий летчик вместе с родителями-геологами жил тогда в глухом таежном поселке Камешок Кемеровской области. А родители его будущей супруги купили в этом Богом забытом уголке дачу, чтобы в выходные и во время школьных каникул увозить детей подальше от ядовитого воздуха металлургического Новокузнецка.

Судьба свела наших героев на дне рождения общей знакомой.

Лариса восхищалась его начитанностью. С ним всегда было безумно интересно. Александру нравились искренность и честность этой красивой девчонки. Вместе они могли быть целую вечность. И говорить, говорить, говорить…

В десятом классе Александр твердо решил стать военным летчиком.

Лариса поначалу скептически отнеслась к его намерению: летные училища тогда казались неприступными. Они даже поспорили, сумеет ли Александр выдержать отбор в Барнаульское высшее авиационное училище летчиков. А он заявил: «Я поступлю, и на четвертом курсе мы поженимся». Шел 1983 год… В 1987-м Александр и Лариса сыграли свадьбу.

— Я приехал на каникулы, и мы подали заявление в загс на ближайшую свободную дату. Выпало на 14 февраля, — вспоминает Александр Михайлович. — И лишь годы спустя узнали, что наш брак был заключен в День влюбленных. Это был прекрасный знак судьбы.

Через несколько дней после свадьбы Александр уехал на полеты — осваивать МиГ-21. Пока доучивался, они жили порознь. О рождении первенца начинающий летчик узнал из телеграммы прямо на аэродроме. В марте 1988 года лейтенант Карев привез супругу и семимесячного сына Александра на первое место службы — в Лиду, где базировался 911-й авиационный полк.

К тому моменту он уже успел освоить новый для себя самолет МиГ-27. Чуть позже в Липецке Александру Кареву покорился Су-25. Не заставило себя долго ждать назначение на новое место службы — в 378‑й отдельный штурмовой авиационный полк (Поставы).

— В нашей поставской квартире зимой столбик термометра никогда не поднимался выше двенадцати градусов, — вспоминает Лариса Анатольевна. — Чтобы искупать младшего, Володю, приходилось закрываться на кухне, включать все конфорки и таким образом прогревать помещение. Однако, несмотря на трудности, мы всегда были вместе. Пожалуй, это стало нашей главной семейной традицией.

Дальнейший служебный путь семьи Каревых вернул их в Лиду. Потом был командно-штабной факультет Военной академии, служба в России, а в минувшем году — вновь Лида и непростая должность командира 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы.

Александр Михайлович участвовал в осуществлении важной государственной задачи — реорганизации 116-й гвардейской бомбардировочно-разведывательной авиабазы и 206-й штурмовой авиабазы, в результате которой была сформирована 116-я гвардейская ШАБ. В том же 2010-м подчиненную гвардии полковнику Кареву часть признали лучшей в ВВС и войсках ПВО. Более того, лучшим в Вооруженных Силах стало и Офицерское собрание авиабазы. Безусловно, за этими достижениями кроется кропотливый ежедневный командирский труд. Но был бы ли он таким же эффективным, если бы не понимание и всесторонняя поддержка верной подруги и союзницы — жены?

— Став женой летчика, я искренне полюбила авиацию и приняла тот путь, который избрал мой муж, надев офицерские погоны, — признается Лариса Анатольевна. — Когда впервые побывала на аэродроме, в полной мере осознала, какие колоссальные нагрузки испытывают военные пилоты. А какая ответственность лежит на них… С тех пор у нас повелось: я всегда приезжаю на бетонку в первый день полетов.

К сожалению, иные жены летчиков не хотят понимать, что в небе не должно быть места домашним неурядицам и переживаниям. Более того, не все соглашаются следовать за мужьями на новые места службы, предпочитая годами ждать, пока тех переведут обратно…

По общему мнению Каревых, такая позиция сродни предательству.

Отличный офицер и высококлассный летчик, Александр Карев состоялся и как отец. Как бы ни уставал он на службе, всегда находил время для сыновей.

— В воспитании, — уверен Александр Михайлович, — в первую очередь необходим личный пример. Если хочешь, чтобы дети выросли достойными людьми, сам должен быть таким!

Неудивительно, что сыновья решили пойти по стопам отца — накрепко связали свою жизнь с авиацией. Старший, Александр, ныне руководитель зоны посадки 50-й смешанной авиабазы. Владимир — будущий летчик, курсант 1-го курса авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь.

***

С Ларисой Анатольевной мы беседовали в штабе авиабазы, где она работает. Гвардии полковник Карев в это время был на аэродроме — готовился подняться в небо на своей крылатой машине.

Было заметно, что моя собеседница волнуется. Лишь к концу разговора она призналась, что всегда переживает, когда в день полетов не слышно шума летающих самолетов: «Если над аэродромом становится тихо, значит, что-то случилось…»

Позже выяснилось, что из-за низкой облачности полеты были отменены. Сколько же раз эта женщина вот так, с тревогой в душе, прислушивалась к небу?

Я не решился задать этот вопрос жене летчика…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter