Жизнь на пуантах

В музыкальном издательстве П. Юргенсон вышел альбом «Николай Цискаридзе. Мгновения...»Презентация альбома состоялась в студии London Body School, которую открыла в подмосковной Жуковке народная артистка России Илзе Лиепа. Андрис Лиепа, помогавший сестре вести встречу с Николаем Цискаридзе, признался, что долго размышлял над тем, как определить амплуа коллеги.

«Коля – один из немногих артистов, который может станцевать в одном спектакле две противоположные роли – например, принца Зигфрида и Злого гения в «Лебедином озере» или фею Карабос и принца Дезире в «Спящей красавице». А на своем бенефисе в декабре станцевал подряд три балета из репертуара Нижинского. Такого случая в истории балета не было».
Фигуристы-чемпионы Ирина Моисеева и Андрей Миненков  рассказали, как хотел Николай научиться кататься на коньках, но ему нельзя было падать: «Как только решит, что ему не надо уже танцевать, пусть приходит, научим».
Николай тут же откликнулся: «Когда меня решили поставить на коньки, в связи с шоу «Танцы на льду», мне было страшно пошевелиться, на пальцах гораздо легче стоять. А когда вывели на большой каток, вокруг меня ездил самый цвет фигурного катания – Бобрин, Моисеева, Миненков, Дмитриев. Следили, чтобы я не упал. В балете такого внимания к моей персоне не припомню».
Ученик балетного класса поинтересовался, трудно ли быть великим танцором.  «Про «великого» пока не знаю, – засмеялся танцовщик, – а на сцену выходить трудно, потому что всякий раз надо доказывать, что ты – тот человек, про которого написано в программке».
Николай рассказал, как играл великана Полифема в кукольном театре «Тень». В спектакле были задействованы лишь его стопы, даже головы артиста не было видно, а сценой служила небольшая коробка. «Когда режиссер потребовал от меня, что «надо расстроиться», я выглянул и спросил: «Вы не шутите?» Что нужно делать стопами, чтобы зрителю стало понятно, что ты расстроился или влюбился? Но все это нужно было уметь делать. В театре «Тень» работают классные специалисты – Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская».
Издатель Марк Зильберквит заметил, что во время работы над книгой переименовал Николая Максимовича Цискаридзе в Николая Максималистовича.  Когда был написан текст к книге, он понравился всем, кроме самого танцовщика. Он сказал примерно то же, что Огурцов в «Карнавальной ночи»: «Работа проделана большая, дальше так дело не пойдет». И, несмотря на все уговоры, написал новый текст. А точнее, биографическое сопровождение к своим балетам, рассказы об учителях, маме, друзьях. Издатель выразил надежду, что презентация альбома состоится и в Большом театре.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter