Почему молодые девушки готовы на сомнительную работу за рубежом?

Жизнь на обочине

Сегодня десятки юных леди еще с подросткового возраста грезят роскошной жизнью за рубежом. Даже некоторые школьницы знают об особенностях работы в турецких, египетских и других ночных клубах, а профессия танцовщицы кажется им самой легкодоступной и прибыльной. Помахал в полумраке сцены ручкой-ножкой, и денежка упала в карман, даже никаких па разучивать не надо. Это вам не на заводе или в поле трудиться.


— Конечно, многие из потенциальных жертв вербовщиков «живого товара» прекрасно знают, что их «должностные» обязанности за рубежом будут немного шире, чем представляется. Но об этом как-то не принято говорить. Тем более родственникам, друзьям и знакомым, которые провожают будущую танцовщицу на самолет. А потом бьют в колокола: нет связи, отобрали паспорт, не дают возвращаться на родину, — заместитель начальника управления наркоконтроля и противодействия торговле людьми УВД Витебского облисполкома Олег Горбачев не верит в исключительную наивность девушек.  

Да, они, как мотыльки, готовы лететь по первому зову туда, где, как им кажется, и живет настоящее счастье. Но нередко попадают в такие сети, из которых не могут выпутаться до конца жизни. 

Светлане К. скоро исполнится 50 лет. Личность колоритная. Ее хорошо знают не только оперативники, но и многочисленные телезрители. Пару лет назад Светлана давала интервью одному из каналов: ей пообещали в качестве благодарности за остренький телесюжет урегулировать проблемы с милицией — мол, больше ее штрафовать за проституцию не будут. Героиня согласилась, рассказала о своей судьбе, во всеуслышание возмутилась тому, что ей не собираются платить пенсию — она же тоже работает и дела своего не стесняется. Одним словом, доверилась ТВ без оглядки. А зря. Милиционеры по-прежнему составляют на нее протоколов по 10—15 за год и вынуждают регулярно менять место дислокации. 

…Звонок в дверь. Тишина. Выглядывают соседи, докладывают обстановку: хозяйки интересующей нас квартиры нет дома, она только что ушла «на работу». Но даже если бы и была на месте, дверь вряд ли открыла бы. Домой никого не пускает, мужчин не водит, живет тихо-смирно. Единственная проблема для всего подъезда — коты. Уж очень Светлана любит ушастых-хвостатых, чуть ли не каждый день приносит домой новых бездомных питомцев. 

Объезжаем «точки», где обычно дама очень легкого поведения ищет приключений — пусто. Наверное, уже нашла. Словоохотливые жители райцентра знают, о ком идет речь: после выступления по телевидению особенно популярна. Интересно, что никто не злорадствует: скорее, жалеют. Говорят, что, несмотря на попытки «молодиться», яркие макияжи и мини-юбки, выглядит она, мягко говоря, не очень. 

— Трудная судьба, — вздыхает водитель, остановившийся протереть стекло. — У нее с ногами проблемы, походка сильно изменилась. Что ж вы хотите —  попробуй на холоде полдня на трассе отстоять в таком возрасте. А раньше-то какая девка была! Загляденье! Их в семье около десятка — и все девчонки. Остальные нормально устроились, а эта за счастьем за границу побежала. Сама мне рассказывала (как-то ее до города подвозил), что окончила училище, поработала пару месяцев на хлебозаводе и решила, что она, красавица, достойна жизни лучшей. Вот и нашла ее, жизнь эту, ходит как побитая собака, в глаза каждому заглядывает.


Что ж, встретиться «с налету» со Светланой К. не получилось. По телефону обещаю ей полную конфиденциальность. Не помогает. Светлана наотрез отказывается от встречи. Перевожу разговор на тех молоденьких девчонок, которые сегодня упрямо прорубают маршруты в заграничные клубы, и прошу дать им совет. Светлана соглашается на встречу. Условие: поздно вечером, в малоосвещенном районе.

— О нынешней жизни не жалею. Наверное, я ее заслужила. Да и иных вариантов у меня нет — я больше ничего другого делать не умею. Поздно что-то менять, да еще с такой репутацией. А вот если бы у меня был шанс исправить все тогда, еще 30 лет назад — даже на секунду не задумывалась бы. Не хочу оправдываться. Да, хотелось жить красиво, надоело в большой семье донашивать шмотки за старшими, а тут такой шанс — позвали в Голландию. Рванула.

С Голландии все и началось. Светлана знала, зачем едет. Она уверена: нынешние девчонки тоже все до единой это знают. Сказки про обман и мошенничество смешны. Но моя собеседница рассчитывала, что это секс-путешествие — на годик, максимум на два. Заработает, мол, денег, купит квартиру, выйдет замуж и родит детей. Увы. Легко только начать, а потом…

— Мне трудно объяснить, почему я не смогла остановиться. Не меня — душу мою сломали, понимаете? Это не профессия, образ жизни. Трясина, кандалы, которые не сбросить. Мне, 23-летней, уже через год после начала «карьеры» стало страшно жить среди нормальных людей. Вы не представляете, что в голове творилось. Коттедж, закрытые двери и клиенты, клиенты, клиенты… Территорию охраняли ротвейлеры. А я к тому времени уже без спиртного работать не могла. Вот и вышла как-то под хмельком с собачками поцеловаться. Ротвейлер цапнул за щеку, обезобразил лицо. Хозяева рану зашили и отправили домой — стала «неликвидом». А теперь уже нет разницы — и там бы пропала, и здесь пропаду. Промышляю все это время на трассе. Заработки? В моем возрасте это не заработки, а слезы — от 80 до 150 тысяч. Сегодня вот повезло — литовец дал 10 евро. К концу недели на продукты соберу, да еще котам корм нужно закупить. Детей-то у меня нет и не будет, родственники отказались, стыдятся. Вся радость — в барсиках да мурках. Только они меня понимают.

Светлана с трудом поднимается со скамейки — ноги, изуродованные варикозом, затекли. Ей добираться домой почти за 80 километров от областного центра. 


Официально

По информации УВД Витебского облисполкома, в настоящее время на учете за занятие проституцией в области состоит около 100 человек. С начала года составлено свыше 80 протоколов в отношении дам легкого поведения. Основное большинство их — безработные. Кстати, сейчас во Всемирной паутине особое распространение получило мошенничество, основанное на низменных интересах потребителей: на сайтах знакомств публикуются так называемые фейловые анкеты. Они создаются от имени девушки-проститутки. Цель — выуживание денег с потенциальных клиентов. Мужчинам предлагают перечислить часть денег за услуги предоплатой — на электронный кошелек или банковскую карточку. После того, как это сделано, анкета исчезает. Вполне понятно, что заявления в милицию в таких случаях обманутые клиенты не пишут.
a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter