На «Беларусь 3» покажут фильм о режиссере Леониде Гайдае и вспомнят самые яркие роли Елены Дубровской

Жизнь как кадры из кино

Документальный фильм «Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся» покажет телезрителям создателя самых уморительных советских комедий совершенно с другой стороны. Мало кто знает, но в жизни Леонид Иович был человеком неулыбчивым, даже мрачным. Много лет он снимал смешное кино, хотя мечтал поставить что-нибудь серьезное и основательное — например, «Идиота» Федора Достоевского. И это противоречие заложило основы драмы, под знаком которой прошли последние годы жизни и творчества великого комедиографа. Подробности этой истории узнаете во вторник, 27 июня, в 13:05. А днем позже у аудитории телеканала «Беларусь 3» вновь будет повод посмеяться и погрустить: гостьей нового выпуска проекта «Кадры жизни» станет популярная белорусская актриса Елена Дубровская.

Уже в 10 лет Елена ДУБРОВСКАЯ была задействована в спектаклях театра музкомедии в Минске, играла серьезные роли и даже получала зарплату.

От драмы до комедии 

Путь Леонида Гайдая в комедию начался… с драмы. Первым фильмом выпускника-отличника ВГИКа стала лента «Долгий путь» — о жизни ссыльных в глухом сибирском поселке. Говорят, когда картину посмотрел именитый Михаил Ромм, первое, что он сказал, было: «Вам бы, батенька, комедии снимать». Но снимать комедии Гайдай категорически не хотел. Более того, он и режиссером-то быть не собирался, метил в актеры. Но на актерский факультет во ВГИК его не взяли, а на режиссерский приняли — фронтовик все-таки.

Получив наставление Ромма снимать комедии, Гайдай отправился к руководству «Мосфильма» за новым сценарием. Его директор, влиятельный Иван Пырьев, что-то разглядел в молодом неулыбчивом человеке и рискнул — вручил сценарий картины «Жених с того света». И у Гайдая все получалось! Режиссер выдохнул: эту высоту он взял, теперь наконец можно заняться чем-то серьезным. Оставалось всего ничего — представить картину художественному руководству студии. И тут грянул гром… 

Вторым фильмом Гайдая стал «Трижды воскресший». Но лента, увы, не оправдала возложенных на нее надежд. Пережить разочарование Леониду помогала жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во ВГИКе. Будучи талантливой актрисой, тем не менее она посвятила жизнь мужу, была его первым критиком и советчиком. Именно Нине Павловне Гайдай показал фельетон про трех браконьеров, который ему самому чрезвычайно понравился. С одобрения Гребешковой он сел писать сценарий будущего фильма, которому дал название «Пес Барбос и необычный кросс». В 1961 году «Пса Барбоса…» номинировали на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах как лучший короткометражный фильм. И режиссер наконец поверил в свой талант комедиографа...

По зову сердца 

Сегодня в фильмографии одной из самых востребованных актрис Беларуси уже более ста ролей — и еще несколько на подходе. Совсем недавно мы увидели Елену Дубровскую в сериале «За полчаса до весны» о Владимире Мулявине, а если все сложится удачно, то уже в следующем году артистка появится в военной драме «По зову сердца» Игоря Угольникова. К слову, ее образ простой девчонки из соседнего двора в последнее время необычайно востребован. Сама артистка шутит по этому поводу: 

— Такие актрисы, как я, по-настоящему штучный товар. В последние годы в России снимается огромное количество патриотических фильмов, и везде нужны натуральные лица. Увы, многие талантливые артистки различными внешними изменениями, в том числе хирургическими, портят себе карьеру — становятся совершенно одинаковыми. Настоящих русских женщин мало, и такие типажи действительно востребованы. Поэтому все чаще слышу: «Лена, главное, не теряйте форму».

В фильмах и сериалах Елене Дубровской часто достаются роли подружек главной героини, актрису это не обижает, но главных ролей, признается, тоже хочется: 

— Хотя обычно моя роль второго плана запоминается зрителям даже больше, чем главная героиня модельной внешности. Я люблю всех своих персонажей, они веселые, мудрые, всегда находят выход из сложных ситуаций. А еще мне нравятся отрицательные персонажи. Хотя внешне не совсем подхожу на такие роли, но в этом-то и задор. Еще хотелось бы серьезной драматической роли, таких немного в моей фильмографии. Но главная мечта — спеть в кино. 

Из-за востребованности и большого количества съемок в России менее года назад Елена ушла из театра имени Максима Горького, в котором проработала почти 20 лет. 

— Если раньше я могла совмещать работу в репертуарном театре и при этом много сниматься, ездить на кинофестивали, «жюрить» молодых артистов, то сейчас решила чуть-чуть остановиться и выдохнуть. Спектаклей, к слову, у меня хватает. Год назад я присоединилась к театральному проекту «ТриТформаТ». В «Вишневом саду» играю Шарлотту, задействована также в «Княжне Мери», — перечисляет артистка. 

Также из нового выпуска проекта «Кадры жизни» зрители узнают, что Елена окончила аспирантуру Белорусской государственной академии искусств и написала, но пока не защитила, диссертацию по теме «Музыка и вокал в драматическом театре». Так что даже в научной работе она совместила два своих главных увлечения — театр и вокальное искусство.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter