Сегодня народному артисту СССР Николаю Еременко-старшему исполнилось бы 90 лет

Жизнь без любимых

Вдова Николая Еременко народная артистка Беларуси Галина Орлова бережно хранит память о муже и сыне
Сегодня она не будет зажигать праздничные свечи на торте. Не позовет гостей — звать попросту некого. Может быть, откроет фотоальбом и просто вспомнит своих родных — мужа и сына, которые ушли один за другим. Они для нее всегда идут в одной связке, ее Еремы.



Для нее они по-прежнему живые. Для нас, зрителей, тоже. Боль утраты и гнет одиночества не сломили Галину Александровну Орлову. Жизнь продолжается. Для нас — в наших хлопотах. Для нее — в любимой правнучке Анечке, в которой вдруг заговорили актерские гены...

— Это чудо! Актерские гены вдруг проявились в ней через поколения. Природа ткнула в нее пальцем — будешь актрисой! Ничего с этим поделать уже нельзя.

— Вас это радует?

— А что я могу изменить? Это судьба. Я уверена, что актерской профессии научить нельзя. Это или есть или нет.

— Галина Александровна, Николай Николаевич был дружен с режиссером Сергеем Герасимовым. В его картине “Люди и звери” сыграл одну из лучших своих ролей. А каким вам запомнился Герасимов? Это был человек идеи, харизматик, эгоцентрик?

— Прежде всего Сергей Аполлинариевич запомнился мне энциклопедически образованным человеком. Режиссером широкого диапазона знаний. Есть книга “Красное и черное Николая Еременко-младшего”, здесь о нем хорошо пишут его однокурсницы по ВГИКу Наташа Бондарчук, Наташа Гвоздикова и Наташа Белохвостикова.

— А это правда, что ваш сын трем этим красавицам почти одновременно признался в любви, послав записки с признанием?

— Я это не могу комментировать. Мы жили в Минске, Коля — в Москве. Наташа Бондарчук в этой книге хорошо о нем пишет. Почему-то Сергей Аполлинариевич считал Колю невероятным эрудитом. Я все время ему говорила: “Коля, читай!” Но, кроме приключенческой литературы, его ничего не волновало. У великих людей это бывает.

Наташа Бондарчук пишет, что когда они сидели на лекциях и Сергей Аполлинариевич вдруг говорил: “Вот этот писатель... Ну, Коля, ты ведь его знаешь. Напомни, пожалуйста, его цитату...” Коля делал очень мудрое лицо и всем своим видом показывал, конечно, прекрасно помню, но в данный момент запамятовал. Мы же, пишет Наташа, в это время давились от смеха. Потому что знали, что Коля отродясь не слышал про этого писателя. И тем более не знает, что он там написал и какие у него цитаты.

— У вас есть любимая роль в фильмографии сына?

— Какой-то одной любимой Колиной роли у меня нет. Он много сыграл. И для кино он был актер очень многообразный. Александр Меншиков в фильме Герасимова “Юность Петра” — это одно. Механик Сережа из “Пиратов XX века” — совсем другое. Жюльен Сорель в “Красном и черном” — третье, граф Орлов в “Царской охоте” — четвертое. Это говорит о его диапазоне. Он был разнообразный, а не просто красавчик герой. И, кстати, в “Пиратах XX века” у Бориса Дурова он совсем не красавец. Абсолютно. И он даже об этом как-то не очень беспокоился, как он выглядит на экране. Когда режиссер Сергей Урсуляк снимал о Коле фильм “Жизнь без любимого” — это строка из песни картины “31 июня”, то сказал, что Герасимов разрешил Коле в этом фильме быть красивым...

— Галина Александровна, вашу семью периодически атакуют журналисты. В юбилей сына вылилось много грязи из телевизионного эфира. Если бы Николай Еременко был жив, наверняка встал бы на защиту семьи. Появилось много желтых статей в российской бульварной прессе. Не хотели подать в суд?

— Это бесполезно. Им самим нечем похвастать, поэтому они хотят обмазать дерьмом того, кто пользовался успехом. Вот если ему, его близким и памяти о нем сделать что-нибудь гадкое, то уже и жить легче.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter