В свой день рождения Алексей Шедько презентует в Минске новый альбом "Слепой паровоз"
01.03.2016 20:38:34
Насчет имен, конечно, можно спорить. Возможно, так просто совпало. Но ежегодное появление Алексея на минских концертных площадках на переломе зимы и весны отнюдь не совпадение. Хотя афиши об этом не сообщают, однако сегодняшний концерт в КЗ «Минск», где в проверенной компании Владимира Ткаченко и Игоря Левчука Алексей Шедько обещает презентовать свой новый альбом «Слепой паровоз», приурочен и к его дню рождения.
— Ну да, прежде всего это подарок самому себе, — не скрывает музыкант. — И подарок моим друзьям, с которыми я работаю не один десяток лет. Концерты должны быть привязаны к праздникам, это хорошо, создает настроение. И качество праздников улучшается.
— Насколько я могу судить, название новому альбому дала строчка из вашей песни «Девятая роза», где о времени, уходящем «каждый день из двери, из окна, из души, из ума». Но вам, похоже, и правда до этого нет дела, о чем вы и рифмуете. Вас по–прежнему горячо любят дома — об этом можно судить даже по билетам на ваш будущий минский концерт, они давно раскуплены.
— Приятная новость, волнуюсь перед встречей еще больше!
— Да, вас здесь любят. И, судя по всему, крепко уважают в Москве, причем всюду, от мхатовской публики до дворовых бомжей, вы какой–то очень правильный человек...
— Умудренный опытом вектор человеческого бытия? Что вы, я так не считаю, наоборот, все время узнаю о своем существовании в пространстве какие–то новости, которые ставят меня в тупик. И сейчас пребываю в заблуждениях гораздо чаще, чем, скажем, тогда, когда мне было лет 30. Но в этом есть большой плюс. Когда жизнь постоянно преподносит сюрпризы, приходится держать себя в форме. Время — оно ведь и правда как слепой, неуправляемый паровоз, который может нас раздавить, превратить в ничтожество или, наоборот, поднять на вершины. Никто не знает, что этот «паровоз» с нами сделает, но все равно ждем его с надеждой.
— Если судить по текстам песен, вам повезло сохранить ту остроту ощущений, которая с годами притупляется почти у всех. Думаю, не в последнюю очередь ради этих подзабытых ощущений люди и покупают билеты на ваши концерты.
— Я работаю над этим все время. Если смотреть на вещи не по инерции, можно отыскать смысл в самых заурядных вещах. Например, я написал песню про домофон. На первый взгляд — унылая штука с кнопками, а ведь, по сути, это станция между двумя разными мирами, где жизнь может качественно измениться, стоит всего лишь набрать правильный код... В чем угодно можно увидеть вселенский предмет. Хоть в чашке чая. Для меня это всего лишь чашка чая, а для кого–то — спасение. Или вот куртка пуховая. Для меня — просто лишняя вещь, а для бродяги, который мерзнет у магазина во дворе нашего дома, — спасение. Считаете свою жизнь рутиной? А ведь для тех, кто рядом, она может быть большим благом.
— Звучит оптимистично.
— Ошибаетесь, моя жизнь достаточно трудна, особенно сейчас. Я в состоянии постоянного выживания, борьбы. В России сегодня крайне тяжело в плане творчества, большая конкуренция, много недопонимания. Единственное, чем могу похвастаться, — у меня тут очень хорошие друзья. И, в принципе, к такой жизни я всегда стремился, хотя благополучной никогда ее не считал. Первые годы я был очень плотно занят в театре, у меня было 17 спектаклей, сейчас не так много, зато появилось время на какие–то другие вещи. В том числе на запись нового альбома. То, что я не занят в каких–то новых постановках, меня ничуть не оскорбляет, не унижает. Наоборот, дарит мне время, которое я могу использовать, чтобы «наследить» как можно больше.
— Белорусские номера на своей машине давно поменяли?
— Не менял и не собираюсь. И паспорт у меня все тот же, белорусский.
— Знаю, что прошлой осенью вы побывали в Италии...
— Давно хотел посетить знаменитые итальянские театры, музеи, показать их семье. Но увидеть Сикстинскую капеллу пока не удалось — тратить время на стояние в 3–километровой очереди нам показалось глупым, решили съездить в Рим как–нибудь зимой, когда нет такого количества туристов... Что касается московских выставок, наиболее яркое впечатление получил, когда сюда привозили Рубенса, Ван Дейка, других голландских художников. Честно говоря, современное искусство в виде инсталляций и прочего меня не очень привлекает. На мой взгляд, в искусстве, как и в театре, ярких прорывов за последние 5 лет не было. Хотя то, что делают сегодня Задорин, Заслонов, Баленок, Демидов, другие белорусские художники, очень нравится. Со многими я учился в минском театрально–художественном институте, многие стали знаменитыми в Европе, немало их картин есть у меня дома. Разве что Цеслера пока еще нет, хотя мы с ним давние друзья.
— А чего вам самому хотелось бы еще попробовать?
— Прыгнуть с парашютом. Но пока не хватает мужества... А вообще, я каждое утро просыпаюсь с какой–нибудь идеей. В основном они музыкальные. Но, возможно, когда–нибудь напишу драматическую пьесу.
cultura@sb.by
Советская Белоруссия № 40 (24922). Среда, 2 марта 2016