Лучшие из возможных: кто прошел в финал национального отбора на «Евровидение»

Живой звук и жаркие дискуссии: чем запомнилось прослушивание на «Евровидение-2020»

Теснота даже в огромной студии «600 метров», много громких заявлений, кофе и нервов: типичная картина национального отборочного тура конкурса песни «Евровидение» в Белтелерадиокомпании, несмотря на обновленные правила, ничуть не поменялась. 

АURА.

Артисты по-прежнему приходят с большими надеждами и уходят с разбитым сердцем — все, кроме счастливчиков, попавших в финал. Судейство в этом году идет в три этапа, на каждом из которых в дело вступают специально созданные фокус-группы: первая отсеивала претендентов по присланным записям, вторая оценивала результаты прослушивания, третьей достанется самое жесткое — судейство в финале и выбор очередного музыкального посла Беларуси в Европе.

Ян Ярош.

В фокус-группу, определившую финалистов отбора, вошли певец и телеведущий Георгий Колдун, председатель Белорусского союза композиторов Елена Атрашкевич, продюсер Яна Станкевич, руководитель музыкального вещания Первого национального канала Белорусского радио Татьяна Якушева, руководитель вокального ансамбля «Камерата» Ольга Воробьева, певец и композитор Юрий Селезнев, ЗЕНА, дуэт NaviBand с одним голосом на двоих и худрук Молодежного театра эстрады Владислава Артюковская. Из 95 желающих до прослушивания добралось 49, но все равно хватало спорных номеров и клубно-ресторанных напевов. 

— Среди участников есть исполнители самодеятельного плана, а есть те, кто интересен как артист, — отметила композитор Елена Атрашкевич. — Встречаются довольно качественные песни, но бывает, что репертуар хороший, а вокалист, как говорится, «не попадает» в композицию, и это снижает шансы войти в заветную группу финалистов.

Tani Faredo. Вероника Цубикова.
В кулуарах не обошлось без традиционных жарких дискуссий о том, какие же песни следует посылать на конкурс, чтобы добиться стопроцентного успеха, — тема, набившая оскомину, но музыканты, а вместе с ними и общество возвращаются к ней ежегодно. 

— Если кто-то знает, какой формат у «Евровидения», пожалуйста, поделитесь с нами, — пожимает плечами композитор Евгений Олейник. — Одно могу сказать точно: мы с группой AURA на нацотборы будем приходить всегда. 

Из тех, кто запомнится надолго и всем, — лиричный и стопроцентно европейский Ян Ярош: сам пишет, сам поет, сам превосходно играет на клавишных. Его творческий антипод, сумасбродный Виталик Артист разразился настоящим гимном Маугли: «Мы с тобой из одной крови…» — выпевал известный музыкальный хулиган, что бы это ни значило. А вот Виталий Воронко, как мы уже писали, резко сменил имидж. Причем костюм супермена он повесил в шкаф если не навсегда, то очень и очень надолго. 

Катя и Волга. 2morrow2late.
Участие в нацотборе для артистов всегда радость, вне зависимости от того, проходят они в финал или нет, считает руководитель музыкального вещания Первого национального канала Белорусского радио Татьяна Якушева:

— Как бы они ни пели, все очень стараются, отдают свою душу, поэтому впечатление от национального отбора в целом хорошее. Есть профессиональные исполнители, есть любители, и их участие — это тоже хорошо. А самый главный критерий отбора — совпадение внутреннего «я» вокалиста с той песней, которую он исполняет. 
ФИНАЛИСТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОТБОРА — 2020

1. Анастасия Гламозда — Burning again

2. Дарья Хмельницкая — On Fire

3. Группа AURA — «Баранi сваё»

4. Валерия Грибусова и Влад Пашкевич (VAL) — «Да вiдна»

5. Анжелика Пушнова — True Love

6. NAPOLI — Dоn’t let me down

7. Саша Захарик — Rocky Road

8. КейСи — Chili Pepper

9. Ян Ярош — Fire

10. Анастасия Развадовская — Hello

11. Группа CHAKRAS — La-ley-la

12. Анастасия Малашкевич — Invisible
ovsepyan@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter