Живем по-разному. И по возможностям

Недавно прочитал в оппозиционной газете интервью.
Недавно прочитал в оппозиционной газете интервью. Обратил внимание на вопрос корреспондента, который, обращаясь к своему собеседнику, заявляет: "По телевидению, в государственных печатных СМИ постоянно говорят о том, что жизнь у белорусов улучшается не по дням, а по часам, денег у них все больше и больше..." Не буду, как поется в старой песне, "говорить за всю Одессу". Скажу про "Советскую Белоруссию", которую читаю последние пять лет. Что-то ни разу мне не попадалась такая безудержная похвальба насчет того, что "жизнь улучшается не по дням, а по часам", а денег у народа становится все больше. Наоборот, иногда мне даже кажется, что "СБ" перебирает по части критики. В редакции помнят, что я не так давно даже написал письмо на эту тему. Мне кажется, что поскольку газету читают сотни тысяч людей, то надо, чтобы она побольше поднимала настроение, а не ввергала людей в скепсис. А то если говорить человеку 24 часа в сутки, что он свинья, так человек и захрюкает. Что, не так?

Поэтому считаю, что довольно-таки плоский штамп, кочующий из одной оппозиционной газеты в другую, будто "государственные газеты только и знают, что беспрерывно расхваливают действительность", не выдерживает никакой критики. Это говорит о том, мне кажется, что оппозиционный журналист не читает "СБ", а лепит с размаха и по привычке, не вникая. Разные есть у нас газеты, разный у них уровень. И нашу "СБ", во всяком случае, "боевым листком", который сообщает о непрерывном росте благосостояния, может назвать только полный профан. Теперь по сути. А как мы действительно живем? Наверное, сколько людей, столько и мнений. Картина очень пестрая. Заехал, скажем, в прошлое воскресенье в не самый, скажу прямо, богатый магазин, что на перекрестке дорог в Ждановичах. Глянул на прилавок и почему-то вспомнил Михаила Задорнова. Всего десять лет назад зал надрывал животики, когда этот юморист веселил их небывальщиной: "Зашел в берлинский магазин, голова закружилась, упал: тридцать сортов пива, представляете?" Зал такого изобилия, конечно, не представлял и от души ржал. Сейчас, за такую шутку, удивлялись бы с Задорнова. Потому что в том же заштатном ждановичском магазинчике - ручаюсь - этого пива сортов двадцать. И еще тридцать сортов колбасы. О чем-нибудь это говорит? Но вот зашли две старушки, судя по рукам, крестьянки, походили по залу, взяли молочка, творожка, макарон и ушли. Не по карману им, наверное, семга и "Брауншвейгская" колбаска...

На стоянке перед магазинчиком стоят машины, специально посчитал. Четыре "Мерседеса", две "Хонды" и "Пассат". Причем "мерсы" в самом соку, тысяч по 10 - 15 стоят. А в них самые что ни на есть простые мужики, да еще парни с девчатами. Не знаю, кто они, но явно не тянут на эксплуататоров, бандитов либо других отрицательных типов. Простые люди. Как вы и я. На базаре, в тех же Ждановичах, разговорился с продавцом кожи. Он стоит хмурый. Обеднел, говорит, народ, ничего не покупает. Может, к осени наладится? Может... Но пока, говорит, я в пролете. Тоже, наверное, у него своя правда. Зато другой предприниматель, когда заговорили на эту же тему, камня на камне от скуки "скорняка" не оставил. Он торгует лекарствами и пришел к выводу: за последний год люди, причем не самые богатые, интересуются не дешевеньким аспирином, а просят, что подороже да покачественнее. Его сын вообще на эту тему со мной говорил неохотно. Парню 24 года, а он уже попробовал и в Варшаве поучиться, и в Норвегии поработать, и в Штатах. Вообще знает, что почем. Ему ни в чужой карман смотреть не хочется, ни от кого-то "халявы" ожидать. Он из того поколения, которое по себе знает, что в Беларуси человеку с головой и руками жить можно. И учиться, и профессию получить, и свое дело, если смелый, открыть. А коль манит ветер странствий, то можно податься и в Москву, и в Варшаву. Вот это и есть свобода выбора и та обстановка, про которую мы грезили при "развитом социализме". При которой никто никому не мешает жить. Чего еще надо? Вот поэтому, посмотрев мир, испытав себя и набравшись опыта, вернулся сын моего приятеля в Минск. Так что по-разному живут у нас люди. Кто лучше, кто хуже. И не надо делать из этого трагедии и тем более подуськивать. А о ком надо заботиться, так об инвалидах и стариках! И то, что Лукашенко, как только появилась первая возможность, увеличил старикам пенсию, - я это очень приветствую. Потому что слабым помогают не на словах, а на деле.

Славомир ДОБРАЖАНСКИЙ. Slav-44@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter