Живее всех живых

Проект «Живой звук» существует второй год...

Чем дальше, тем больше становлюсь крупным специалистом по отечественным музыкальным телепроектам. Еще не утихли споры по поводу того, насколько весом мой вклад в рейтинг программы «Звездный ринг», как сразу двое коллег канала СТВ — ОНТ и «Лад» — не обошли стороной мои обширные познания и маниакальную принципиальность. Помню, вечерело...


Суд да песни


Телефонный звонок — Дмитрий Лазаренко, гомельский гитарист–виртуоз: «Наш ансамбль в суд вызывают, ты не согласился бы стать адвокатом?» Я растерялся для вида, ибо не обладаю в должной мере профессиональными знаниями и навыками в таком деликатном вопросе, да и, может, парням по делу хотят впаять лет 15. Но после объяснения приятеля, что суд тот — музыкальный и представляет он из себя телеконкурс на канале ОНТ, — согласился. «Неужели, — спросил я, — по такому совсем не хеви–металлическому каналу покажут группу Gods Tower, в которой ты играешь?» «Не покажут, — успокоил меня Дмитрий, — еду с проектом, в котором занят не только как гитарист, но и как автор песен, с Physical Presence...»


В холле «Минск–Арены» (съемки передачи «Музыкальный суд» проходят в ней) меня вместе с массовкой и группами поддержки исполнителей провели внутрь дворца и усадили на адвокатский стул. В предвкушении судилища настроение стремительно улучшалось, смущало лишь одно: никто мне так и не удосужился рассказать, в чем конкретно будет заключаться мой бенефис. «Это мелочь, — подумал я, — в любом случае главное — постараться самому не ударить лицом в лицо прокурора и не дать никому ушибить моих подзащитных». В зал ввели судей (жюри), которые были разбиты на три тройки. В первую попали мэтры отечественной эстрады — певцы Николай Скориков, Валерий Дайнеко и Яков Науменко. Во вторую — нынешний удел родного шоу–бизнеса, Алекс Дэвид из ансамбля Atlantica, Лариса Грибалева и Герман. В третью — так называемые домохозяйки, те, кто почему–то еще смотрит телевизор, как Тенгиз Думбадзе, руководитель одной из творческих групп канала ОНТ. В дальнейшем они и оценивали номера исполнителей. На сцену вышла ведущая Саша Павлова и пояснила всем присутствующим правила музыкального конкурса, победитель которого, быть может, возглавит в наступающем году нашу страну на «Евровидении».


Первым конкурсантом оказалась Тани Фаредо, культовая в минских клубных кругах певица, знаменитая прекрасным джазовым голосом. Судьи и отметили ее вокальные данные, а Дайнеко по поводу и без оного еще долго употреблял во время записи словечко «феромоны», что было в тексте трека. Следом под фонограмму «минус один» (ее использовали все артисты проекта), но с живым пением вдарили суровым белорусским англоязычным рок–кантри мои парни. Их выступление приняли в целом благожелательно, правда, Дэвид все пытался узнать, к какой стилистике относилась прозвучавшая композиция и о чем в ней пелось. Пришлось вступить с ним в дискуссию и на примере творчества группы Алекса доказать, что в нашей культуре есть еще более непонятные англопоющие музыканты. Лена Волошина также предложила вещицу на английском языке, о которой Яков Науменко сказал, что таких поп–песен в мире — миллионы. Прилетели «Дрозды» с песней «Рыжие ресницы». Наиболее верно о композиции «птичек» выразился Т.Думбадзе: вот она какая — подлинная белорусская музыка. Сидящий среди зрителей продюсер Владимир Максимков (тоже адвокат) отреагировал на пассаж телевизионщика без сантиментов: нам крупно повезло услышать настоящую подстольную, надстольную и внестольную песню. Завершала сейшен Гюнешь, которая исполнила крик про изумрудную леди, песню, являющуюся, по словам певицы, как бы продолжением ее полухита Fantastic Girl. Я бы сказал проще: сиквелом недоплагиата Song № 1 группы Serebro.


И было подведение итогов, и согласно им в финал прошли... Но об этом вы узнаете в декабре. Честно скажу — умения кое–какого поднабрался, так что, если у вас возникнет надобность в опытном и толковом защитнике собственных интересов, обращайтесь: по оплате договоримся — у меня правосудия хватит для всех.


Остро и мило


Едва остыл накал страстей после явления меня в шоу «Музыкальный суд», как зачесались на канале «Лад». Солнце стояло в зените, когда мне позвонили и пригласили...


Проект «Живой звук» существует второй год, и делается он следующим образом. Соло–исполнитель (группа) «живьем» поет шесть песен, между которыми строгий, но приветливый ведущий расспрашивает о том, как визави докатился до жизни такой. Разговор обычно случается одновременно и зубастеньким, и мило застольным, так вот, чтоб клыкастого было разного и всякого, чтоб милого было и со стороны непредвзятой, в программу приглашаются так называемые эксперты: люди, феноменально разбирающиеся в музыке — журналисты, продюсеры, коллеги и просто хорошо известные своими заслугами в обществе граждане. Народ этот и высказывается дополнительно о тех, кто их развлекал. Окончательный продукт вы и наблюдаете каждую субботу в своих телевизорах.


В тот день, памятный для группы «Ў», которой систематически везет на меня в роли ее внештатного пиар–агента, эксперты подобрались на загляденье: Ксения Волкова из телекомпании «Свой круг», участница некогда нашумевшего телепроекта «Последний герой», Владимир Кубышкин, продюсер и поэт–текстовик, и я.


Как почти любое масштабное действо, данное началось с опозданием да сразу с двухчасовым. Сновали туда–сюда труженики эфира, телеоператоры вглядывались в перископы камер, световики колдовали над освещением, музыканты пили чай, гримеры делали всем желающим молодые и интеллигентные лица. Перед саунд–чеком узнаю свежие подробности из жизни самого громкого в музсезоне–2010 нового имени в отечественном шоу–бизнесе. Гитарист Роман Орлов сетует на то, что второго гитариста, Вадима Марголина, сегодня на сцене не будет. Быстро смекаю, что, кроме вокалистов, коллектив начинает ротировать уже и инструменталистов — эксклюзив прогрессирует со страшной силой. Отсутствует и фронтмен Dali Виктор Руденко, находящийся на съемках клипа в Москве. Его песню, кстати, замечательно исполнил Евгений Чалышев, который в одной из композиций прикрыл и Олега Хоменко, тоже по объективным причинам пренебрегшего записью. То есть со взаимозаменяемостью пока все отлично. Спрашиваю у Кубышкина о том, что он думает об «У нескладовае». Владимир отвечает, что положительно оценивает гражданскую составляющую творчества команды, направленную на популяризацию белорусскоязычной культуры внутри страны и за ее пределами. И тут же делится сомнениями: мол, энтузиазм, с которым артисты принялись за осуществление своих идей, в наше меркантильное время не вечен, и в очень ближайшем будущем вопрос о финансовых перспективах группы встанет ребром.


А я отлавливаю ведущего «ЖЗ» Олега Титкова и прошу, как водится, поделиться его ближайшими планами. Он рассчитывает на то, что и в новом сезоне программа займет свое место в сетке вещания. А в сокровенных мечтах Титкова — сделать из передачи что–то близкое по духу когда–то прогремевшему шоу «Земля — воздух»: с публикой в зале, с беспощадными критиками, с более насыщенным оформлением. О конкурентах — «Звездном ринге» и «Музыкальном суде» — Олег выразился в том смысле, что таковыми их не считает. «Рингу» он отводит место в ряду слегка скандальных, кулуарных проектов, «суд» же кажется ему несколько архаичным.


И, наконец, — деликатесное блюдо: мини–концерт. Орлов — Чалышев — Помидоров стартуют с рэгги, затем идет «У нескладовае–1», после вступает подъехавший к своему номеру Алексей Хлестов, исполнивший хит года «Сусвет» (от которого, как призналась Ксения Волкова, у нее мурашки забегали по телу) и... Возникают помехи — неприятные пронзительные визжания из колонок. Сначала в случившемся винят мобильные телефоны: некоторые участники команды забыли их отключить! Но потом выясняется, что дело не только в этом. Впрочем, техническую неисправность быстро ликвидируют. Периодически сотрудники «Лада» отводят на второй этаж членов экспертного совета, дабы те в телекамеру высказали свое мнение о происходящем, что мы с удовольствием, не жалея возмущения и восхищения, и делаем.


Честно отслужив час с лишним в качестве беспристрастного вершителя судеб, у выхода из клуба сталкиваюсь с Денисом Воронцовым, клавишником группы J:Морс, которой предначертано было сниматься далее: как ни крути, а даже тут дороги двух коллективов, связанных определенным образом между собой господином Орловым, пересеклись. И сколько им еще рядом, параллельно идти? Думаю, ясно станет уже в 2011 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter