«Житковичские бабушки» на «Евровидение» снова не едут

13 ФИНАЛИСТОВ из 67 претендентов — таковы результаты национального отбора на «Евровидение-2017»
13 ФИНАЛИСТОВ из 67 претендентов — таковы результаты национального отбора на «Евровидение-2017». Открытое прослушивание участников на телеконкурс в очередной раз показало: выбирать есть из кого. Разные по стилю, динамике и мелодике композиции, харизматичные исполнители, притягательные каждый по-своему... Только бы не ошибиться, кого именно командировать в мае в Киев, принимающий рейтинговое песенное шоу.



Наблюдаю за нашей подготовкой к «Евровидению» уже не первый год и убеждаюсь: с особой тщательностью подходим к выдвижению кандидатов на конкурс. И самое в этом процессе интересное, мне кажется, как раз открытое прослушивание. Ведь на кастинге представлен богатый «ассортимент» звезд — состоявшихся, только-только восходящих на песенный олимп и вообще неизвестных публике. Завоевать жюри пытаются все по-разному: кто-то эпатирует номером, кто-то удивляет широким диапазоном голоса, кто-то завораживает красивой музыкой. Однако мало из представленного, на мой взгляд, исконно белорусского. Именно того, чего нет у других и чем бы могли соотечественники наконец-то взять заветный «Хрустальный микрофон» — главный приз «Евровидения».

Единственными, кто вынес в этом году фольклор на площадку национального отбора, были пенсионерки из житковичской деревни Черничи. Народную фольклорную группу «Спасовка» местного СДК на сцене представляли пять артистов, и это только половина основного состава. «Гурт» образовался в 1962 году, с 2008-го носит звание народного. Вдохновленные некогда блестящим успехом «Бурановских бабушек», участницы «Спасовки» штурмовали отбор уже второй раз подряд. Но пока безуспешно.

— Даже в финал не вышли, — пожимает плечами руководитель ансамбля Екатерина Санец. — В прошлом сезоне мы участвовали в конкурсе с народной песней «Каля млына». В студии сорвали шквал аплодисментов. Поразили публику и конкурентов своей самобытностью и аутентичными костюмами. Член жюри и участница «Евровидения» Алена Ланская даже сняла наше выступление на мобильный телефон. Но жюри нас дальше не пропустило, аргументировав это тем, что предпочтение отдается авторской песне. В этом году я сама написала частушки о жизни и о родной деревне. Мы их исполнили. И снова неудача. Оспаривать решение судей не намерены: они профессионалы, и им виднее, у кого шансов на победу в конкурсе больше. Но все же хотелось бы, чтобы в финал национального отбора выходили добротно сделанные номера народных коллективов из глубинки. А уж есть ли резон, оценил бы зритель, сказав свое веское слово на голосовании.

Почему бы действительно не прислушаться к предложению руководителя житковичского ансамбля? Во-первых, потому что не только у эстрадных исполнителей, но и у традиционных этнографических коллективов был бы стимул целый год готовиться к такому ответственному конкурсу — а это значит, не сидеть на месте, развиваться. Во-вторых, представление в финале национального отбора именно аутентических ансамблей — это альтернатива. Может быть, стоит дать возможность зрителю, которого со всех сторон атакует попса, временами весьма скверного качества, выбор? Не исключено ведь, что народное зацепит зрителя больше, чем эстрадная песня.

В конце концов, «Евровидение», как телевизионное шоу, славится своей непредсказуемостью. Кто знает, может, как раз полесские пенсионерки из «Спасовки» принесли бы нашей стране победу?

uskova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter