Минчан, которых не устраивает обслуживание домофона коммерческими фирмами, готовы взять под свое крыло ЖРЭО. Для этого нужно провести собрание, и если более половины жильцов подъезда проголосуют за смену обслуживающей организации, старший по подъезду должен представить подписи голосовавших и заключить новый договор.
Сергей Пушков, заместитель генерального директора по производству ГО «Минское городское жилищное хозяйство», рассказал: «Если жильцы захотят модернизировать оборудование, то жилищная организация сможет за отдельную плату сделать и это».
Мелкий ремонт и обслуживание запорно–переговорных устройств вполне под силу специалистам ЖЭСа. Поломками посерьезнее занимаются в подразделении по ремонту электроники предприятия «Белсантехэнерго» при ЖРЭО Московского района, которое открыто для всех горожан.
Сейчас коммерческие фирмы работают с подъездами на основании трехстороннего договора между старшим по подъезду, представителями домофонной компании и ЖРЭО. Если панель находится в собственности жильцов, то смена обслуживающей организации пройдет безболезненно. Другое дело, если оборудование принадлежит каким–нибудь ЗАО или ОАО: при расторжении договора они заберут свое имущество с собой. Тогда, по словам заместителя директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам ЖРЭО Московского района Игоря Бурша, можно установить на подъезд новый домофон, жильцы оплатят его стоимость по смете. Платить за обслуживание, как и прежде, нужно будет через жировку. Сумма зависит от количества квартир в подъезде. В среднем получается 5.300 рублей в месяц.
Советская Белоруссия №162 (24299). Пятница, 30 августа 2013 года.