Жилой дом для юридического адреса…

Каким образом можно использовать жилые дома в качестве юридического адреса?

«Немало копьев сломано по поводу использования жилых домов в качестве юридического адреса. Таковой требуется и нашей общественной организации. Хотелось бы, чтобы газета, которую мы регулярно читаем, дала разъяснения по этому поводу». С такой просьбой обратился в «Р» читатель из Минска Владимир Петрукевич. Вопрос мы направили Министерству юстиции. И вот какой получили официальный ответ.

Министерство юстиции отмечает, что законодательством предусмотрена возможность использования одноквартирных, блокированных жилых домов или их части юридическими лицами, в том числе общественными объединениями и фондами, для размещения юридического адреса при соблюдении определенных условий. Так, на основании статьи 8 Жилищного кодекса Республики Беларусь использование не по назначению одноквартирных, блокированных жилых домов или их части производится по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами с соблюдением правил градостроительства, норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности. При этом статьей 3 Жилищного кодекса установлено, что гражданское законодательство нашей страны применяется к жилищным отношениям постольку, поскольку эти отношения не урегулированы жилищным законодательством  Беларуси.

Порядок согласования использования  жилых помещений не по назначению определен Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента  от 16 марта 2006 года № 152. Так, в соответствии с пунктом 18 данного перечня для принятия решения о согласовании использования не по назначению одноквартирных, блокированных жилых домов или их части гражданин обязан представить в местный исполнительный и распорядительный орган следующие документы и (или) сведения: заявление; технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на одноквартирный, блокированный жилой дом или его часть; домовую книгу (при ее наличии); письменное согласие совершеннолетних членов семьи собственника одноквартирного, блокированного жилого дома или его части на использование жилого дома или его части не по назначению.

Предоставление гражданами иных документов, помимо перечисленных, названным актом главы государства не предусмотрено, что предполагает обязанность исполнительных и распорядительных органов самостоятельно проверять соблюдение правил градостроительства, норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности, направляя при этом необходимые запросы.

Максимальный срок выполнения этой бесплатной административной процедуры составляет 15 дней, а в случаях запроса документов и сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Учитывая актуальность данного вопроса для общественных объединений, особенно в связи с изменением размера арендной платы за помещения, находящиеся в государственной собственности, Министерством юстиции направлено в облисполкомы и Мингорисполком соответствующее разъясняющее письмо для использования в практической деятельности местными исполнительными и распорядительными органами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter