ЖЭСы погрязли в жалобах

В ЖКХ появится единый колл-центр

Коммунальники запутались в жалобах и заявках

Волокиту и формализм при работе с обращениями граждан государственные органы допускают нередко. Однако в системе жилищно–коммунального хозяйства Генеральная прокуратура увидела, как сказал Павел Родионов, заместитель начальника управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов, более глубокие и системные проблемы. Письменные претензии жильцов, например, о замене перегоревшей лампочки в подъезде или своевременной уборке лестничной клетки, которые должны рассматриваться в день обращения и исполняться на следующий, в ЖЭСах лежат по месяцу. Что вызывает справедливое недовольство граждан. Странной ситуации, казалось бы, в простом вопросе было посвящено очередное заседание рабочей группы по проблемам ЖКХ при Комитете госконтроля.


Корень зла, как выяснилось, кроется в параллельном существовании двух нормативных актов, регулирующих действия должностных лиц на письма, заявки, звонки и жалобы людей в жилищно–коммунальной сфере. Это общий закон об обращениях граждан, которым руководствуются все организации, и специальный закон о защите прав потребителей коммунальных услуг, принятый в 2008 году. Любое недовольство жильца некачественным или неполным исполнением договорных обязательств с ЖЭСом закон трактует однозначно: если речь идет о перегоревшей лампочке в подъезде, то реакция должна быть незамедлительной, а коль прохудилась крыша — в нормативные сроки. Еще в 2005 году принят технический кодекс установившейся практики, который порядок и сроки сложнотехнических работ четко регламентирует. Беда лишь в одном: закон повсеместно не исполняется. Павел Родионов привел характерный пример реагирования на критику. Жительница Минского района жаловалась на неисправность водонапорной башни и проблемы с обеспечением водой. Письмо «благополучно» пролежало месяц, и в итоге гражданка получила ответ: неисправен электрический насос, будут деньги — поменяем...


Подобных фактов полно и в Министерстве ЖКХ. С октября 2012–го на контроле лежит письмо жительницы агрогородка Большевик Минского района. В ее доме протекают кровля, канализация, разрушена отмостка, а входная дверь в высоту — всего полтора метра. За бездействие работников ЖКХ можно призвать к ответу по закону о защите прав потребителей. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья о штрафных санкциях. Но вот что странно. По данным, которые привел Максим Шеко, заместитель Председателя Комитета госконтроля Минской области, из 571 дела о защите прав потребителей в суде Минской области в 2013 году рассматривались всего 6, касающихся ЖКХ. И в Минторге, на который возложена обязанность контролировать исполнение закона о защите прав потребителей услуг ЖКХ, за минувший год разбирались всего с 7 обращениями по этому поводу. Что очень возмутило Председателя Комитета госконтроля Александра Якобсона:


— Надо внимательно посмотреть, как работают в Министерстве торговли, если за год у них всего 7 обращений о защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг! При том, что в госконтроль только в минувшем году поступило 961 обращение. Как это понимать?


Граждане не знают своих прав, работники ЖЭСов, ЖРЭО путают заявки с обращениями, а в исполкомах и вовсе нет жилищных управлений, которые бы разбирались в этих проблемах. Все жалобы прямиком спускаются к тому, на кого жалуются. Что имеем в итоге? 94.075 обращений только в Министерство ЖКХ за 2013 год, из которых больше половины по поводу эксплуатации и ремонта жилья, 17,5 процента — на благоустройство, уборку мусора, освещение. Каждое четвертое — с просьбой о консультации и разъяснении законодательства. Как будут реагировать? Первый заместитель министра ЖКХ Александр Терехов предложил ввести мониторинг качества обслуживания жилья, актуальную информацию печатать на обратной стороне жировки, выпустить информационно–справочные буклеты и создать колл–центр с единым номером по стране, где человек мог бы получить любую консультацию. Кроме того, большинство членов рабочей группы поддержали предложение ввести дополнительную административную ответственность за нарушения в работе с обращениями граждан. Ну и закон о защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг надо строго исполнять хотя бы на шестом году его существования, начав с наведения порядка с регистрацией и должным реагированием на заявки и жалобы.


При рассмотрении темы возник и вопрос тотального недофинансирования коммунальных услуг. В частности, проведения капитального ремонта. По одному дому в Витебске на контроле находится 27 жалоб. И все — о назревшем капремонте. Отвечать людям по существу нечего. Это еще раз убедило собравшихся в необходимости сделать статьи расходов на ЖКХ в республиканском бюджете защищенными, чтобы на том, с чем ежедневно сталкиваются люди, больше не экономили. Тогда и жалоб будет меньше.


Миллиарды из воздуха


Почти год, с октября 2012–го по сентябрь 2013–го, главный инженер ЖРЭО Центрального района Минска подписывал липовые акты о сдаче–приемке выполненных строительно–монтажных работ. В результате подрядчик незаконно получил 1,6 миллиарда рублей. По факту прокуратурой Центрального района возбуждено дело в отношении должностных лиц ЖРЭО и строительной компании по статье «Злоупотребление властью или служебными полномочиями».


Советская Белоруссия №63 (24446). Пятница, 4 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Андрей
письменное обращение для замены лампочки в подъезде? - такой ерундой могут страдать, наверное, только льготники. мы сами меняем перегоревшие лампочки на площадке - копейки+экономия времени
бывший ЖКХовец
«Корень зла, как выяснилось, кроется в параллельном существовании двух нормативных актов, регулирующих действия должностных лиц на письма, заявки, звонки и жалобы людей в жилищно–коммунальной сфере.» -Это один из корней. А, вообще-то ,их много, этих «корней» Пока ЖЭСу не будет очерчен чёткий, повторюсь-чёткий, круг обязанностей, так и будет! ЖЭС должен отвечать только за ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ вверенных домов и территории. Устранять «мелкие» недостатки, оперативно реагируя на них. Типа: стекло заменить, лампочку вкрутить и т.п. Тут уместно применение Закона о ЖКУ к ЖЭСу. Капитальный ремонт-это уже другая история. Которую не ЖЭС «пишет». Плюс регулярный мониторинг состояния жилого фонда и дворовых территорий. То, что требует более профессионального решения, должны заниматься подрядчики. В том числе и частные. Где цена и качество, сроки лучше. Без всяких тендеров-конкурсов, если нужно срочное вмешательство. Типа: кровля протекает, замена сантехоборудования. Руководитель ЖЭСа здесь должен быть абсолютно самостоятелен в принятии решения. Подумать о чёткой организации аварийно-диспетчерского обеспечения. Роль расчётно-справочных центров. Роль ЖРЭУ. А то у нас так: указания и всякие «придумки» «наверху», а отдуваются за всё ЖЭСы. Должны быть определены чёткие функции и конкретные персоналии, стоящие за этими функциями. Будет ли так? Жизнь покажет.
Евгений
Можно ввести административную или уголовную ответственность за ненадлежащее жилищно-коммунальное обслуживание, однако реформирование отрасли подобными методами не гарантирует повышения ее эффективности. Бороться нужно с причиной, а не со следствием. В конце статьи отмечена основная причина конфликтов между населением и ЖКХ: «При рассмотрении темы возник и вопрос тотального недофинансирования коммунальных услуг».
Аноним
«При рассмотрении темы возник и вопрос тотального недофинансирования коммунальных услуг». <br />
О недофинансировании. Если даже те деньги, которые население отчисляет на техобслуживание, будут использоваться на это самое техобслуживание, целевым,то многое можно будет сделать.
ВАВ
Мы сегодня столько пишем и по поводу и без повода, что просто уму не постижимо. Что бы лампочку заменить пишем жалобу на которую надо ответить письменно и в срок, хотя лампочку уже и заменили, а пока ответ дошел до писаки лампочка снова перегорела. И уже летит очередная жалоба на нерадивую работу. А ведь стоимость почтовых услуг сегодня на порядок больше стоимости лампочки. Но над этим ни кто не задумывается, ведь вопрос принципа- лампочку должно менять ЖЭУ. Я к тому все это, что по пустякам сегодня все госучреждения и предприятия завалены всевозможными письмами, из которых большинство не имеет ни какого отношения к работе данной конторы, а на них по закону надо отвечать. Уже в штатах имеются специальные работники которые пишут только ответы и поверьте, они без дела днями не сидят. В этом вопросе идет явный перегиб.<br />
Замена лампочек, стекол, мелкий ремонт всего в подъездах и т.д. должен осуществляться на основе перидического осмотр( раз в день, раз в два дня и т.д.), но похоже у ЖЭу нет действительно средств на это. Вот и волокитят с заменой лампочки не потому что не хотят а потому что ее не зачто сегодня купить. Надо какието реформы и не только управления, но и в головах как нас жильцов так и больших начальников. Спуститесь на землю и все увидите своими глазами. А то пересчитали количество не отвеченых жалоб и сделали далеко идущие выводы. И это не происходит не только в этой отрасли.
Евгений
Нельзя отрицать, что в отраслях, располагающих значительными материальными ресурсами и финансовыми активами, имеют место злоупотребления. Однако не стоит все сводить к злоупотреблениям, коррумпированности и т.п. Для проверки целевого использования средств, поступающих в доход ЖКХ, существует система надзорной деятельности. В рейтинге наиболее коррумпированных отраслей экономики ЖКХ занимает не первое место.
бывший ЖКХовец
Корумпированность, некорумпированность... Не о том речь! ЖКХ должно заниматься своим делом! ЖЭС- текущим ремонтом и содержанием, ЖРЭУ- планирование, контроль, организация, САХ-сбор , вывоз и утилизация мусора, водоканалхоз- вода и канализация и т.д. Чёткие функции, с чёткими конкретными ответственными персонажами. Каждый должен нести свою ношу. Не должен ЖЭС думать, как заработать! Он должен думать, как содержать. И реагировать на то, что просят жильцы. Если эти "просьбы" адекватны и входят в круг обязанностей. А то, кроме того, что должны, ещё "куча" пожеланий" от всякого рода начальников. "Оказать помощь" называется. Чаще всего неучтённую и безвозмездную.
Геннадий
Цитата: "Не должен ЖЭС думать, как заработать! Он должен думать, как содержать. И реагировать на то, что просят жильцы".<br />
ЖЭС (государственный подрядчик) должен думать о том, как содержать чужую, ему не принадлежащую, частную собственность?<br />
Ха-ха. А с какой это стати всем этим гражданам, работающим в ЖЭСе исключительно за зарплату, вдруг ДОЛЖНА стать интересна чужая собственность?<br />
А почему такое понятие, как "техобслуживание", есть только в одной стране мира - нашей?<br />
Почему во всех статьях о ЖКХ фигурирует термин "жильцы", а "собственники квартир" даже не упоминаются? "Жильцы", это кто? Арендаторы? Собственники? Члены семей собственников? У всех (заметьте - согласно белорусского законодательства) разные права и обязанности. Почему наши журналисты и чиновники упорно не хотят обращать внимание на белорусские законы а общаются с нами на каком-то жаргоне из слов, не имеющих юридического толкования?<br />
Например, что значит "дома местных советов" - это дома депутатов? Или это просто бред, вымысел? Может быть, кто-то думает, что мы ещё в СССР? Так нужно очнуться - мир изменился.<br />
Правильно президент сказал "Нужно встряхнуть ЖКХ", все спят. Проснитесь, ау!
Анатолий Кравчинский
В ЖЭСах, получают полноценные госдотации, им приобретают за счёт бюджета трактора, газонокосилки, снегоуборочную технику и даже легковой и грузовой автотранспорт. Например, ТС и ЖСПК находятся в дискриминационных условиях хозяйствования по сравнению с ЖРЭТами, а требования к ним не меньшие, а то и большие... Однако, в ЖРЭТах огромный бюрократический аппарат, при этом чиновникам нет ни до чего дела... А рабочим ЖЭСов платят гроши и не обеспечивают необходимым инструментом и материалами... Вот и уходят госдотации и платежи жильцов не по прямому назначению...
бывший ЖКХовец
Какая разница: жилец или собственник? Сути не меняет. Всё равно жилой фонд обслуживать нужно. Или нет? Речь то идёт о качестве обслуживания, а не о юридеческой составляющей.Зачем уходить в "дебри" словоблудия? ЖЭСу не может быть интересна или неинтересна чужая собственность, это вменено ему( ей- "службе") в обязанность. А уже как она, эта служба, справляется с этими обязанностями и что мешает - вот об этом и речь. С другой стороны трудно не согласиться, что, являяясь собственниками квартир, граждане привыкли к иждивенчеству. Но это к теме сейчас не относится. Хотя, возможно, опосредованно и касается.
Happynd, 30, Gomel
всё это бред, жэу прижаты к земле мордой очень сильно, делают большинство бесплатно из-за боязливых руководителей. 2013-2015 в Гомеле зп у рабочих соствляет 250$ расценки на поддержание хозяйства срезаны под корень. На внятный ремонт не выделяют материалов вообще, рабочие мучаются  часами и днями над проблемами которые можно решить за пару часов, имея материал. Работы хватает, только ни кто ни хочет за неё платить. Проверки приезжают и уезжают, штаты сокращают до смешного (от штата который должен быть по бумагам годом 2010 оставили 25-30%), мало того что весь 2014 платили по 200- 300$? в 2014г зп обещают  2млн, Вывод такой государство само разводит проблему, потом много болтает по телевизору о том что будут реформировать, под эту марку срезают финансировние, (люди плтят в жировках за что то, но этих денег не видят те кто действительно работает над обслуживанием жил фонда.
Короче я так понимаю сейчас на этой проблеме наживаться все кроме ЖЭУ. Сми есть о чём писать, прокурорам и судьям есть чем заниматься, государство в тихую нааправляет эти деньги на подъём ржавеющей аармии.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?