Жестокие игры

На российском телевидении стартовал очередной экстремальный проект «Жестокие игры»...

На российском телевидении стартовал очередной экстремальный проект «Жестокие игры». Крепкие амбициозные участники, известные творческие люди, спортсмены (среди которых, к примеру, актер Александр Пашутин, певец Тимур Родригес и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Елена Замолодчикова) штурмуют непредсказуемую полосу препятствий, выстроенную в Аргентине. Наблюдать за тем, как звезды месят грязь или «расклеиваются» после испытания центрифугой, довольно любопытно. Не исключено, что скоро в похожую переделку предстоит попасть и нашим землякам. Об этом я узнал от Владимира Володько, капитана белорусской команды, достойно проявившей себя в международном ТВ–состязании «Битва титанов».


—До сих пор друзья не верят, что на кастинг «Битвы городов», проекта, который предшествовал «Битве титанов», я пришел, как все, без всякого блата и нужных знакомств, — улыбается подполковник запаса Володько, работающий сейчас начальником штаба гражданской обороны Витебской ветеринарной академии. — А у меня всего лишь поинтересовались, сколько раз я смогу отжаться. «На двух руках или на одной?» — уточнил я. После 10 отжиманий на одной руке меня зачислили в команду Витебской области.


— Вам, на всякий случай напомню, 46 лет. Как поддерживаете физическую форму?


— Мое детство прошло на Поставщине. Каждый день я ходил в школу почти за 5 километров — в соседнюю деревню Савичи. Там учитель физкультуры Вячеслав Букато привил мне любовь к лыжам, волейболу... В 7–м классе я выиграл районный легкоатлетический кросс и попал в число первых воспитанников Витебской школы–интерната спортивного профиля (нынешнее училище олимпийского резерва. — Авт.). У Бориса Хачатуряна начинал прыгать с шестом, затем бегал дистанцию 400 метров... Когда оказался в юниорской сборной СССР, жил в одной комнате с двумя будущими рекордсменами мира — Геной Авдеенко и Сергеем Бубкой.


Что касается моих достижений, то, пожалуй, самое памятное — это победа на Играх доброй воли в Москве в 1986 году, когда наша эстафетная команда впервые за 100 лет обыграла американцев!.. После службы в погранвойсках я пошел в инспекцию по делам несовершеннолетних. А когда в Витебске открылся динамовский центр спецподготовки, преподавал милиционерам самооборону, работал со снайперами. Но вот уже три года как я пенсионер (смеется), однако до сих пор на любительском уровне играю в хоккей.


— Как получилось, что в «Битве титанов», где участвовали сборные России, Китая и США, вы фактически стали играющим тренером белорусской дружины?


— В международный проект сборная Витебской области попала как победитель «Битвы городов». Но из–за проблем со здоровьем наш капитан Петя Иванов не смог поехать во Францию на съемки, и мне пришлось его заменить... Изначально планировалось, что именно витебчане будут участвовать во всех конкурсах. Но скоро стало ясно, что у нас просто не хватит сил. Да и от травм никто не застрахован. После того как кикбоксера Виталика Степанова бык рогами прокатил через всю арену, он три дня ходить не мог! Тогда первый заместитель директора телеканала ОНТ Сергей Хомич предложил, чтобы в съемках участвовали все 50 членов белорусской делегации и чтобы руководили ими я и Николай Николаевич Мирный...


— Певцы, артисты, телеведущие, спортсмены... Сложно ли управляться с такой разношерстной компанией?


— В таких ребятах, как мастера спорта по армрестлингу Дима Прудников и Артем Бабенок, я изначально был уверен. Плюс на проекте я убедился, что талантливые люди действительно талантливы во всем! Это относится к Ларисе Грибалевой, Алексею Хлестову, братьям Колдунам, телеведущему Саше Серебренникову... Именно Саша, кстати, бесстрашно вышел на конкурс с быками! Так что с людьми у нас проблем не возникало. Больше приходилось бороться с усталостью. Ведь за 17 дней во французском Альмальвилле отсняли тогда 13 программ!


— Многие из конкурсов были очень сложными. Как подбирали участников?


— У китайцев, например, дома построен точно такой же городок, как и во Франции. И у них в национальном отборе участвовали тысячи человек! Когда же они узнали, что перед проектом мы занимались всего лишь общефизической подготовкой и делали кое–какие упражнения на координацию, то понять не могли, откуда у белорусов такие результаты (в финале наша команда финишировала вслед за россиянами. — Авт.)! Никаких тренировок не было и в Альмальвилле... Перед очередной игрой мы с Мирным получали рисунки–схемы с описанием конкурсов на французском языке. Ночью на совете распределяли участников, выступая одновременно в роли переводчиков. А к обеду уже начинались съемки, которые заканчивались в 5 утра. Хорошо, если удавалось поспать часа 3 в сутки...


— Что же помогало обыгрывать именитых соперников? Ведь у россиян в команде едва ли не каждый третий — призер Олимпийских игр!


— Спортсмены и нам очень помогли. Например, в конкурсы с переодеваниями я обычно ставил нашего пятиборца Пашу Довгаля. Ведь поролоновые костюмы страусов и других экзотических персонажей, придуманные французскими организаторами, весят больше 40 килограммов! А если дождь пойдет (площадка находится под открытым небом), так и больше. Здесь нужен очень сильный и выносливый человек. Но и психология много значит. Помните, как наши Танечка Иванова (кстати, бухгалтер на железной дороге) и телеведущая Оля Кушнир в конкурсе с прозрачными шарами обыграли двух российских олимпийских чемпионок?.. За время съемок мы все очень сдружились, болели друг за друга. Когда расставляли людей по конкурсам, все хотели помочь команде. Неудивительно, что это даже соперники заметили...


— Неужели и правда все рвались в бой? Даже в самых сложных ситуациях?


— Лишь однажды, когда нужно было держать на голове 7 человек, не нашлось желающих встать в основание пирамиды. Пришлось пойти самому... Если честно, выдержал с огромным трудом. Этот конкурс, к слову, очень опасный.


— Я слышал, что в «Битве титанов» немало опасных конкурсов...


— Во время съемок о состоянии пострадавших партнеры ничего не знают. Если человек травмируется, его тут же увозят в больницу, где оказывают помощь. В этом отношении все четко и грамотно. Правда, не секрет, что участники подписывают бумагу, в которой оговорено: в случае смерти родственники не могут претендовать на какие–либо выплаты. Организаторы лишь тело на родину доставят...


— Не страшно было, когда подписывали такой документ?


— Страшно, когда на тебя преступник с топором бросается, когда с парашютом прыгаешь, когда твоя байдарка разбивается о порог в безлюдной местности в Карелии... Все это, к слову, я испытал на себе. Но телевизионные экстремальные игры — явление из другой плоскости, поэтому слово «страшно» здесь не совсем уместно. По большому счету, это очередной способ получить дозу адреналина.


— Вы уже видели российские «Жестокие игры»? Говорят, белорусы готовятся к чему–то похожему...


— Действительно, во время подведения итогов «Битвы титанов» о возможности съемок проекта под рабочим названием «Зачистка» руководители телеканала ОНТ говорили. Будут это индивидуальные или командные состязания и насколько они будут отличаться от российских «Жестоких игр», пока не решено. Но предварительное приглашение слетать в Аргентину я получил. Готовлюсь... Если получится, думаю, и там белорусы проявят себя с лучшей стороны.


Справка


«Битва титанов» — это белорусский вариант известной в 30 странах игры под общим названием «Большие гонки». Во Франции ее премьера состоялась в 1962 году. Идея веселого состязания между странами впервые пришла в голову бывшему президенту Франции Шарлю де Голлю. Таким нестандартным образом генерал хотел объединить молодежь Европы и укрепить дружбу между жителями разных городов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter