Жесть

Бывают ли «несчастливые» машины?

Бывают ли «несчастливые» машины?


Меня угнетают разговоры о сглазе, воскокурении, предопределенности фортуны, заговорах, везении, проклятии, божбе и прочих «забабонах». Хотя дискуссии мракобесного толка в шоу–бизнесе рождаются всякий раз, когда артисты соберутся за одним столом где–нибудь, предположим, в ночном клубе. И начинается: «А вот у меня был случай!» На одной из последних презентаций я застала звезд эстрады в тесном кружке и жарком полемическом запале: Павел Клышевский из группы «Тяни–Толкай» настойчиво советовал певице Алене Ланской поменять машину, мол, коль начала «сыпаться», толку от такого автомобиля не будет. «Она у тебя несчастливая, послушай меня, продавай!». Алена плакала и кивала Паше в ответ. Виталик Карпанов из группы «Дрозды» пытался приободрить девушку, мол, не печалься — я был точно в такой же ситуации. Над «детьми» потешалась певица Гера, опытный водитель с многолетним стажем, она не верит в «несчастливые» машины. Тут Геру поддержал и Лявон Вольский...


Мне стало любопытно, чью сторону примет читатель–автолюбитель, и я включила диктофон:


«За»


Павел Клышевский, участник группы «Тяни–Толкай»:


— Года четыре назад в левый карман джинcов я засунул две с половиной тысячи долларов, в правый — только что полученные водительские права. Мне очень нравился автомобиль марки «Мазда–323» с подъемными фарами и я твердо решил приобрести себе такую. Приехал на рынок, выбрал авто и поехал к друзьям в гаражи проверить техническое состояние. Мои знакомые автослесари глянули, сказали: «Ни в коем случае не покупай. «Убитая» подвеска и кузов весь перекрашен». А мне ведь не терпится. Я махнул рукой на все уговоры и купил ее, вожделенную. Проблемы начались буквально через час после того, как я выехал из гаражей: припарковал свою «Мазду» у ресторана «Белая вежа», буквально на полчаса забежал в клуб на саунд–чек, выхожу — на моей машине строительный забор лежит, его сильным порывом ветра притянуло мне на капот. А вы говорите «несчастливых» машин не бывает. Еще как бывают! Дальше — больше: через неделю «посыпались» все основные детали, я за год вложил три тысячи долларов в ремонт. Обратите внимание: купил за 2.300. Потом добрые друзья мне сказали: «Сколько ты будешь с ней мучаться? Продавай. Она несчастливая!» С трудом, но расстался: все–таки первая машина, очень трепетно к ней относился. Теперь езжу на «Мерседесе» пятисотом. Тьфу–тьфу, с этой машиной мне удалось «договориться».


Алена Ланская, певица:


— Я тоже со своей «Пежо–106» начала мучаться буквально на следующей день после покупки. Поехала из Минска в Могилев на концерт — и под Березино моя машина встала как вкопанная. Ну что? Остановились добрые парни–могилевчане, взяли мое авто на буксир и дотащили до мастерской. Менять пришлось практически все: коробку сцепления, карбюратор, ремни, масло... Когда я уже изрядно потратилась на ремонт и машина была полностью сделана, поехала на ней в Раубичи участвовать в проекте «Великолепная семерка». Как обычно, там припарковалась, даже на «ручник» поставила. Возвращаюсь: нет моего «пыжика». Осмотрелась: стоит машинка в кустах, видимо, скатилась с маленькой горочки в кювет. Хотя как она там оказалась, ведь была же припаркована по всем правилам, для меня до сих пор остается загадкой. И вот еще что: когда я меняла зимнюю «резину» на летнюю, пришлось с колес снять колпаки. Представьте, на всех четырех дисках колес были нарисованы черные церковные кресты... Вот когда я по–настоящему испугалась этой машинки и захотела ее продать. Сейчас присматриваюсь к джипам, очень нравится марка «Шевроле».


Виталий Карпанов, участник группы «Дрозды»:


— Я вам о «несчастьях» такой случай расскажу. Ездил я примерно год на своей молодежной машине «Ровер–400». То и дело видел, как на улицах Минска, в особенности на площади Победы случались аварии. И всегда думал про себя: «Ну каким же нужно быть идиотом, чтобы въехать кому–то «в зад»! Как можно так тупо не соблюдать дистанцию?» И вот однажды я ехал в пробке по улице Красная, отвлекся на красивую девушку на тротуаре и через секунду осознал, что на скорости 10 км в час въехал в новый автомобиль «Пежо–607». У меня задрожали коленки: моя машина раз в пять стоит дешевле, чем та, которую я побил. Из «Пежо» вышли мужики здоровые в костюмах, осмотрели задний бампер своего авто — у них там всего лишь царапинка была на кузове — и резко бросились ко мне. «Будут бить», — подумал я, а они кричат: «Дурак, вылезай из машины, у тебя тосол вытекает!» Короче, машина моя не могла дальше двигаться: погнулся радиатор, бампер, тосол еще этот... Кстати, мужики уехали, не дожидаясь разборок: просто взяли у меня 50 долларов за ущерб и укатили. Я вызвал брата, кое–как вручную мы дотащили машину на стоянку и поехали за тросом к знакомым. Вот тут начинается самое интересное. Приезжаем на стоянку, а мне — кто–то неловко парковался — еще и дверь погнули, и зеркало смололи в муку! Вот тогда я понял, что моя машина самая несчастливая в городе, за день «поймала» целых две неприятности.


«Против»


Гера, певица:


— Я думаю, главная проблема в любой машине — это тот, кто сидит между рулем и водительским креслом. За свою водительскую жизнь я поменяла четыре машины (сейчас у меня БМВ) — и ни одна из них у меня не была «несчастливой». Я управляла любыми авто, кроме трактора: от «Жигулей» до УАЗ перепробовала все баранки и скажу вам золотое правило: не мешайте машине ехать. Сейчас присматриваюсь к «Майбаху», уж очень мне нравится эта автомобильная марка.


Лявон Вольский, лидер рок–группы «N.R.M.»:


— Я с Герой немного не согласен: если покупаешь новый «Майбах», то — да, вероятнее всего, такой автомобиль не будет ломаться. А вот отцовскую «Оку» — вы еще помните такую марку? — я буквально носил на себе. У нее был несомненный плюс: она досталась мне от отца бесплатно и была очень легкой, но постоянно ломалась. Я до сих пор не понимаю, кто на ком ездил: я — на «Оке» или она на мне? Я называл эту машину «капсула смерти» и в то же время упорно продолжал с ней возиться — наверное, все молодые водители немного туповатые. Хотя в «несчастливые» машины я не верю. Когда я «Оку» отдал в деревню родственникам, на природе, на свежем отдыхе она «окрылилась» и теперь очень даже прилично ездит, не ломается. А у меня теперь «Субару», очень легкоуправляемая машинка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter