ЖЭС сделал свое дело

В «Знаменке» № 37 от 10.09.2010 г. (публикация «Чужой беды не бывает?») мы рассказали о бедственном положении одинокой пенсионерки-инвалида Тамары Львовны Бобровой после пожара, случившегося 23 июня в ее квартире по ул. Харьковской, 80/2, в Минске. В редакцию об этом сообщили ее соседи.

В «Знаменке» № 37 от 10.09.2010 г. (публикация «Чужой беды не бывает?») мы рассказали о бедственном положении одинокой пенсионерки-инвалида Тамары Львовны Бобровой после пожара, случившегося 23 июня в ее квартире по ул. Харьковской, 80/2, в Минске. В редакцию об этом сообщили ее соседи. Спустя месяц на публикацию отреагировало ЖРЭО № 1 Фрунзенского рай-она столицы.

В письме, в частности, сообщается, что 16 сентября представителями ЖРЭО № 1 Фрунзенского района и ЖЭС № 16 проведено комиссионное обследование квартиры погорелицы, в ходе которого выяснилось, что «в результате пожара пострадала электропроводка, оконный блок на кухне, жилые комнаты требуют освежающего ремонта». Далее – более любопытно. Оказывается, что в ходе служебного расследования, которое провели вышеуказанные организации, факты, изложенные в статье газеты «Знамя юности», не нашли подтверждения(?!). А заявок на оказание услуг по вопросу «освежающего ремонта квартиры» от Бобровой Т.Л. к ним не поступало. Однако, несмотря на это, работниками ЖЭСа (проявили-таки акт милосердия) были выполнены работы по восстановлению электропроводки в квартире Тамары Львовны.
Словосочетание-то какое – «освежающий ремонт». Если бы журналисты лично не побывали в квартире Тамары Львовны, можно было бы подумать, что там и вправду необходимо лишь освежить обои. Но все, что мы увидели, запечатлено редакционной фотокамерой, а что касается наших бесед с погорелицей и работниками местного ЖЭСа, то и эти записи еще долгое время будут храниться в редакции.
Далее в письме коммунальников в редакцию сообщается о максимальной материальной помощи (1 331 150 рублей), выделенной погорелице Управлением социальной защиты администрации Фрунзенского района г. Минска. Большую часть этих средств она использовала на установку нового окна. Говорится и о том, что работниками ЖЭС
№ 16 будет отремонтирована одна жилая комната в квартире, а ремонт других помещений может быть выполнен на платной основе. Указано также, что от выполнения платного ремонта Тамара Львовна отказалась «в связи с недостатком финансовых средств».
Что ж, и немудрено. Откуда инвалиду, живущему на социальную пенсию, найти деньги на ремонт? Кстати, с Тамарой Львовной мы постоянно держим связь. Вчера она нам рассказала, что ремонт в квартире идет, хотя и медленно. Пока только покрашен потолок. А вот газовая плита до сих не подключена и еду приходится готовить у соседей.
Таким образом, ничего нового из письма мы не почерпнули, а о материальной помощи, которая выделена по линии районной администрации, мы узнали (и написали в газете) гораздо раньше работников ЖЭСа и ЖРЭО. Да и бог с ними, с фактами. Жаль, что коммунальники так и не поняли, о чем, собственно, шла в статье речь. А речь шла о безвозмездной помощи одинокому инвалиду, попавшему в беду.
Единственное, что хотелось бы уточнить: какие же все-таки факты, по мнению ЖРЭО, не нашли своего подтверждения. Ведь в статье мы открыто написали, что Боброва письменно за помощью не обращалась. Может, имеется в виду факт, что должностные лица не проявили милосердия?..

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter