"Женское вождение” - выдумка?

Есть понятие “женское вождение” — дескать, в силу психологических особенностей, заложенных в прекрасной половине человечества природой, автоледи более уязвимы, чем мужчины.

Женщина за рулем — привычная деталь современного городского пейзажа. Известные автомобильные компании активно выпускают женские модели машин и автоаксессуары специально для дам. Но автомобиль по-старинке ассоциируется с мужчиной: даже слово “водитель” не имеет аналога женского рода. Есть понятие “женское вождение” — дескать, в силу психологических особенностей, заложенных в прекрасной половине человечества природой, автоледи более уязвимы, чем мужчины.

И водят они по-другому, и думают иначе, и дорогу воспринимают по-особому...

Если блондинка показывает правый поворот...

...Она не обязательно повернет налево, может и прямо поехать — любимая шутка автоинструкторов. Многие профессионалы  говорят о том, что женщины — слабый пол в “мужском мире” дороги. В интернете можно найти немало пособий по “женскому вождению”, где утверждается, что учить водить нас надо иначе, чем мужчин. В вину вменяется в первую очередь пресловутая “женская логика” (на сайтах, посвященных автомобилям, можно прочесть, что у женщин более длинный логический шаг, не позволяющий быстро просчитать правильный маневр в незнакомой ситуации, будь то перестроение в плотном потоке машин или нужный поворот), топографический кретинизм (неспособность ориентироваться на местности), подверженность стрессу и чрезмерно развитый инстинкт самосохранения, заставляющий тормозить там, где ситуацию спасло бы увеличение скорости, и, закрыв глаза, жать на педаль газа там, где надо притормозить. Неизвестный ин-структор на одном из женских автофорумов написал: “Почему при возникновении препятствия на дороге, вместо того, чтобы его объехать, они кричат: “Мама!” и едут в это препятствие?”.

Прекрасная Мерседес

Хотя женщина за рулем традиционно вызывает у мужской половины водительской братии некоторое пренебрежение, прекрасному полу автомобили обязаны многим. Достаточно сказать, что впервые за руль авто с бензиновым двигателем сел не водитель, а “водительница”. В 1888 году жена создателя машины с бензиновым двигателем Карла Бенца, чтобы доказать жизнеспособность этой технической новинки, решила свозить на ней двоих маленьких сыновей в гости к тете, живущей за несколько десятков километров от их города. Путь занял целый день. Если дорога шла в гору, фрау приходилось толкать машину, бензин докупать в аптеках. Но результатом этой рекламной акции стали покупатели бензиновых машин, к тому же Берта указала супругу на ряд технических недочетов, которые в дальнейшем были доработаны.

Бренд Mercedes Benz также появился благодаря женщине. Мерседес Йеллинек была дочерью бизнес-партнера компании.

Лиля Брик, эмансипе и муза Маяковского, внесла свою лепту в популяризацию автомобиля (не роскошь, а средство передвижения!), лихо рассекая
по Москве 1930-х годов на иномарке. Ну, а в сороковые годы XX века сотни тысяч женщин сели за руль грузовиков, тракторов, комбайнов и даже управляли танками.

О каблуках и мини-юбках

Сковывающая движения одежда и высокие каблуки — еще одна обязательная тема, коль скоро речь заходит о взаимоотношениях женщины и автомобиля.

— Некоторые дамы на каблуках ездят лучше, чем без каблуков, — отмечает Сергей Кунцевич. — Хотя плоская подошва, конечно, предпочтительнее. Каблук может застрять, тонкая шпилька — проткнуть коврик, и тогда он поднимается вместе с ногой. А что касается мини-юбок, то они создают проблемы скорее окружающим мужчинам, чем девушке за рулем.

Наверное, каждой автоледи в мини приходилось ловить на себе взгляды водителей джипов, грузовиков и автобусов. В процессе вождения узкая юбка приподнимается, а мини-юбка рискует и вообще превратиться в поясок.

— Было даже такое ДТП пару лет назад: джип врезался в задний бампер учебной  машины нашей автошколы, — рассказывает Сергей Кунцевич. — Случилось это в апреле, девчата только-только надели короткие юбки, и мужчина засмотрелся на ножки девушки  в легковой машине. У нее еще татуировка была, и пока он эту татуировку разглядывал, въехал в нашу “учебку”. 

 В целом же водить машину неудобно, пожалуй, только в длинных узких юбках, сковывающих движения и не позволяющих оперативно среагировать в случае возникновения экстренной ситуации. Стоит отказаться и от сапог или туфель на высокой платформе, не дающей стопе гнуться и чувствовать педаль (в некоторых странах предусмотрены штрафы за вождение в такой обуви), а также от очень узкой обуви с тугой шнуровкой, нарушающей кровообращение.

А вообще-то сотрудники ГАИ заметили, что у явления “дама за рулем” есть множество положительных сторон. Женщины-водители в большинстве своем стремятся соблюдать Правила дорожного движения, и, даже приобретя многолетний водительский опыт, ездят аккуратно и ответственно. Как показывает практика, виновниками ДТП чаще оказываются мужчины.

“В пределах ста километров в час женской реакции вполне хватает”

— Считаю, что “женское вождение” — это миф, на котором зарабатывают создатели пособий по нему, — отмечает завуч автошколы “Стройвертикальинвест” Сергей Кунцевич. — Нет смысла делить водителей по половому признаку, особенно когда речь не идет о скоростном движении. Возможно, женщине в силу психологических особенностей сложнее дается скоростное маневрирование, но это умение в повседневной жизни и не нужно: ПДД запрещают такие скоростные режимы. А в пределах ста километров в час женской реакции вполне достаточно. Наша школа готовит водителей категории В уже 11 лет, и иной раз парней научить бывает сложнее, чем девушек. Обучался недавно у нас один парень, который отлично справлялся с управлением и на автодроме, и в городе, но как только дело доходило до экзамена, его начинало в прямом смысле трясти. Видит экзаменатора — и от волнения буквально не может нажать на педаль сцепления.

— Пресловутая женская логика? Прогнозировать ситуацию не могут на первых порах и девушки, и парни также, как и скоординировать свои ноги при работе с педалями. Всем на начальных этапах обучения сложно оценить в зеркале, насколько далеко машина. И те, и эти, впервые сев за руль, могут забыть, где у них лево, а где — право. Уверенность приходит с опытом, и дамы тоже бывают отличными водителями. А в целом с девчонками работать интереснее, веселее. И то, что сейчас их в автошколах больше, чем парней, не совсем верно. Просто ребята предпочитают обучаться на категории С и D с тем расчетом, чтобы заодно получить возможность работать. Автобусные группы обычно чисто мужские. Девчата же просто учатся управлять легковым автомобилем, чтобы возить себя, детей, продукты из магазина.  

А истории с различных женских форумов о том, “как я забыла снять машину с ручника” или “не выдернула “пистолет” из бака на заправке”, по словам Сергея Кунцевича, случаются и со многими водителями мужского пола. В Минске, на улице Филимонова, как-то водитель МАЗа припарковался и забыл поставить машину на ручник. МАЗ стоял-стоял на передаче — и поехал. Очевидцы рассказывали, что шофер выдал такую стометровку, догоняя грузовик, что, вполне возможно, установил олимпийский рекорд.

— Если уж говорить о проблемной категории водителей, то тут скорее надо вести разговор о возрасте. После 60 лет обучение вождению дается намного сложнее, замедляется реакция, теряются необходимые водителю качества. Была у нас одна курсантка за 65: “Муж умер, машина осталась, детям некогда. А у меня ж дача — по прямой тридцать километров. Мне ж никуда не сворачивать...”.

Долго наша бабушка на права сдавала, измучила и себя, и преподавателей, и экзаменационный отдел ГАИ. Получила права, и через пару недель машину разбила. Сама, слава Богу, осталась цела и больше за руль не садится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter