Женское счастье

Еще нет и года, как телеведущая Екатерина Тишкевич пришла работать в программу «Наши новости» на ОНТ...

Еще нет и года, как телеведущая Екатерина Тишкевич пришла работать в программу «Наши новости» на ОНТ. А до того на протяжении почти пяти лет ее жизнь была связана с телеканалом «Беларусь 1», где осталось очень много друзей. И сегодня Екатерина говорит: «ОНТ уже стал родным, а Первый не переставал быть родным».


Родом Катя из Слуцка, там живут родители. В Минске уже 11 лет. У нее есть муж и почти трехлетняя дочь Даша.


— Катя, сегодня вы — лицо одного из основных телеканалов, а поэтому в определенном смысле и лицо всей Беларуси. Скажите, для вас какие ассоциации, связанные с нашей страной, главные? Чем они навеяны? Белорусскими песнями? Вы ведь поете. Пейзажами — как для человека, увлеченного рисованием? А может, пахнут свежим молоком от бабушкиной коровы в деревне?


— Так уж получилось, что у меня никогда не было бабушки с домиком в деревне. Поэтому, когда училась в школе, завидовала одноклассницам, проводившим лето на воле. Но в поселке Отрадное на Любанщине живет моя тетя — она была завучем в школе, учителем географии и истории. Наверное, это как раз то место, которое соответствует в моем понимании настоящей сегодняшней Беларуси. В Отрадном стоят коттеджи, проложены асфальтированные дороги, есть школа — все элементы городской жизни. Но, с другой стороны, — там сохранилась традиционная деревенская самобытность — те же бабушки и дома с двускатными крышами. И бескрайние просторы. И коровы, которых мы встречали с пастбища в детстве, помогая тете. Для меня такой и предстает наша страна — солнечной, пахнет зерном, свежим воздухом, настоянным на ароматах трав, цветов, ягод, хвойного леса. Это то, чего мне сейчас остро не хватает в городе.


— А какие цветы у вас «привязаны» к такому полотну?


— Нарисую еще одну картину из детства. Весна. Восьмое марта, я уже в туфельках — так тепло тогда было. И вот, когда сходит снег и чуть–чуть подсыхает мокрая, черная земля, появляются самые–самые первые цветы — подснежники. Причем не лесные, а садовые. Они росли вдоль нашего дома — ровненькой–ровненькой полоской: их так бабушка посадила. И вот ты идешь в школу — крошечные макушечки еще только проклюнулись. Назавтра — показался стебелек... А на следующий день листики раскрылись — и уже маленький голубой цветочек просматривается! К этому времени мы старались побелить деревья в саду. Получалось такое зрелище прекрасное!..


— Ваши корни изначально — слуцкие?


— Обе мои бабушки — с Любанщины. Так получилось, что мамина семья во время войны пережила настоящую трагедию. Есть такая деревня Сухая Миля. Там была партизанская зона, и однажды фашисты согнали все мужское население села в сарай и сожгли. А женщин с маленькими детьми отпустили, издевательски дав им в руки что–либо из крестьянского инвентаря: кому–то лопатку, кому–то грабельки... Моей прабабушке достались ножницы для стрижки овец. Так она и пошла с ребенком — моей будущей бабушкой — в сторону Слуцка, до деревни Погост, разграничивающей направления на Солигорск и на Слуцк, где их и приютили. Мужская часть семьи сгорела в том сарае — мой прадед и братья моей бабушки.


Вторая бабуля старше и тоже из тех мест. Ей уже 85–й год. Но войну не забыла. Помнит, как гитлеровцы заставляли копать яму–могилу... Чудом спаслись. Страшные воспоминания. Иногда они на нее нахлынут и она рассказывает...


— Совсем скоро 8 Марта. Его происхождение связано с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. Однако думаю, для большинства наших современниц обе революционные деятельницы больше ассоциируются с названиями улиц, чем с конкретными личностями. Но когда–то ведь защитницы прав угнетенных буквально молились на них. Кто для вас идеал и икона в женской среде? Если, конечно, вообще такие есть.


— Отвечу не задумываясь: мои мама и бабушка. У нас была такая команда! С бабушкой у меня разница в возрасте чуть ли не 50 лет. Мы жили на расстоянии друг от друга. Но что значит расстояние, когда есть духовная близость с человеком. Я жутко по ним всем скучала и, когда приезжала в Слуцк, сразу же бралась за телефон — звонить бабушке. «Хэлоу! Ну как ты там, моя чувиха, поживаешь?» Бабушка абсолютно адекватно реагировала, и в ответ я слышала: «О! Хэлоу!» У нас получился такой женский союз, основанный на общности интересов. Залогом успеха нашего общения было и то, что никто никогда никого не критиковал. У бабушки и мамы — огромный запас терпения, стойкости и выдержки... Бабушки нет уже более 10 лет, и до сих пор я порой ловлю себя на мысли, что мне ее не хва–та–ет. Она ушла, и мы с мамой уже никого не пустили к себе...


Иногда мне кажется, что нашим бабушкам было тяжело в быту — стояло трудное послевоенное время. Но в каких–то моментах им все–таки было легче. Они знали, как станет развиваться их жизнь. А в нынешнем стремительно меняющемся мире даже телефон не купишь на перспективу. Моя жизнь более сумбурная, эмоциональная и динамичная.


— Возможно, такое ощущение возникает и потому, что вы работаете с огромным потоком информации. А новости приходят все чаще негативные. И телеведущий, внешне хоть и спокойный, но все это пропускает через себя.


— Спокойный, говорите... Если внимательнее присмотреться, всегда можно понять, какая реакция у ведущего.


— Существуют ли некие профессиональные способы управлять собственными эмоциями?


— Скорее есть понимание того, что тебе надо донести информацию зрителям. Я не могу сказать, что как–то особенно настраиваюсь. Хотя периодически думаю: нет, не знаю, как «это» читать. Особенно если что–то негативное связано с детьми. Но... Выходишь в эфир и уже не думаешь о том, что сама мама и у тебя есть ребенок... В такой момент существует твоя работа, которую надо делать хорошо. А информация бывает разной — и серой, унылой, и яркой, радостной, и такой, как пуля.


— Работаете в праздники?


— Случается: и 3 июля, и в майские. Для меня работа в праздники — удовольствие. Это такой позитив! Мы ведь наконец–то рассказываем и показываем, как наша страна–труженица отдыхает!


8 Марта обязательно поздравлю своих родных. Правда, бабушка на вопрос, что ей подарить, обычно отвечает, мол, ничего не надо. Когда же звонишь и поздравляешь ее с праздником, она просто счастлива: ведь ее не забывают! Да и мама тоже. Вот о чем надо всегда помнить.


— А с кулинарными рецептами для праздничного стола дружите?


— В детстве помогала маме на кухне. Правда, признаюсь: без фанатизма. На кухне мы больше разговаривали о том, как прошел день. Мама никогда не заставляла меня что–то делать. Она предлагала: может, ты мне поможешь. Но огромное количество рецептов я запомнила вот так, сидя на кухне, разговаривая и наблюдая за тем, как мама управляется. Сейчас уже мой ребенок печет со мной блины.


Что касается меню, моя классика — торт «Графские развалины». Начинала его осваивать в шестом классе. Так что мастерство совершенствуется. Еще мы любим запечь курочку в духовке и приготовить большой разноцветный овощной салат.


— Екатерина, давайте, попробуем сформулировать: женское счастье — это...


— Здоровая семья, причем здоровая в самом прямом смысле. А еще — когда в вашем доме нет места унынию. Вообще, весной особенно хочется, чтобы все были жизнерадостны, на позитиве, чтобы смотрели в высокое весеннее небо, а не только себе под ноги — как бы не попасть в лужу.


Ну и, конечно, смотрите ОНТ, чтобы быть в курсе всего, что происходит в стране и мире.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter