Женская одежда в стиле весны

В предстоящем теплом сезоне модельеры предприятий концерна “Белхудожпромыслы” оденут нас в натуральные ткани, украшенные ручной вышивкойНа этой неделе в малом зале КЗ “Минск” произошло событие, которое не получило широкого резонанса в среде белорусских модниц (на показе присутствовали только создатели коллекций и представители торговли), но уже через несколько месяцев его результаты не смогут остаться незамеченными. Впервые собственные коллекции одежды из льна представили предприятия концерна “Белхудожпромыслы”.

Женская одежда великих кутюрье потому и завоевывает сердца миллионов, что истинный художник умеет сочетать мировые модные тенденции и неповторимый колорит той земли, откуда он родом. Именно этого стремились достичь модельеры предприятий концерна “Белхудожпромыслы”, создавая свои коллекции. И, похоже, им это удалось. Национальная, аутентичная составляющая — прямая специализация дизайнеров предприятий государственного производственно-торгового объединения:  19 фабрик художественных изделий концерна развивают наиболее характерные для Беларуси художественные промыслы, а современные модные тенденции — плод обучения модельеров концерна в Белорусском центре моды.
Более сотни моделей одежды, представленных на показе, — это платья и блузки, костюмы, брюки, сарафаны, пиджаки — офисные, на каждый день и для торжественных случаев. Женская одежда также широко представлена на сайте, http://www.abvgde.com.ua. Стильные джинсы, сарафаны вы можете приобрести не вставая сдивана. Также не забыты и мужчины, хотя большинство авторов коллекций “Весна—лето-2009” ориентировались все же на женщин. Созданы модели не только из классического льна, но и из льна с хлопком, стрейчем, другими современными составляющими.
— Мы не станем производить эту одежду в больших объемах, — отмечает генеральный директор ГПТО “Белхудожпромыслы” Управления делами Президента Республики Беларусь Валерий Грибанов. — По объемам нам не сравниться с предприятиями легкой промышленности, да это и ни к чему. То, что делаем мы, легпрому не под силу — к примеру, ручная вышивка, другие созданные вручную детали декора. У нас не массовое производство одежды, а эксклюзив, который, как известно, ценится во всем мире.
Решение сделать одним из важнейших своих направлений разработку коллекций повседневной одежды было продиктовано жизнью, поясняет Валерий Грибанов. Небольшие партии одежды из льна несколько предприятий концерна производили и прежде, и они раскупались. Но если говорить о швейном направлении деятельности многопрофильных фабрик, они главным образом работали на давальческом сырье, шили одежду для Франции, Дании, Бельгии, Финляндии из тканей зарубежных партнеров и по их лекалам. Народное творчество, безусловно, надо сохранять и приумножать, но приходилось искать еще и те виды работ, которые позволят предприятиям быть рентабельными.
— Нет худа без добра, — говорит собеседник. — Благодаря сотрудничеству с иностранцами мы научились работать по европейским технологиям.
За минувший год концерн провел серьезные маркетинговые исследования, изучив спрос на отечественном и российском рынках льняной одежды. Кроме того, государством были выделены средства на поддержание и развитие производственного объединения “Белхудожпромыслы”, и это позволило воплотить планы в жизнь.
— Прежде на Оршанском льнокомбинате ткань нам доставалась в последнюю очередь, — поясняет Валерий Грибанов. — Приходилось, по сути, брать что дают. Сегодня у нас есть оборотные средства, и мы можем позволить себе выбирать.
Фирменные магазины в ближайшее время появятся на каждом предприятии объединения “Белхудожпромыслы”. На полную мощность заработает уже существующая торговая сеть концерна. А через несколько месяцев появится у объединения и собственный интернет-магазин.
По словам генерального директора концерна, на прилавках и кронштейнах белорусских магазинов коллекции от модельеров предприятий ГПТО “Белхудожпромыслы” появятся уже в середине марта. Штучные вещи, да еще с элементами ручной работы, обычно стоят дорого. Но белорусский потребитель — по крайней мере пока предприятия концерна завоевывают отечественный рынок — сможет приобрести созданные дизайнерами “Белхудожпромыслов” модели по очень привлекательной цене. Даже с торговой наценкой (10 процентов в фирменных магазинах концерна, до 30 — в государственной торговле)  они будут по карману без преувеличения каждому белорусскому потребителю. Зарубежным покупателям одежда из коллекций дизайнеров объединения “Белхудожпромыслы” обойдется значительно дороже.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter