Женщина с бензопилой

Секс хорошо продается. Для него не существует границ, сезонности и прочей ерунды...

Секс хорошо продается. Для него не существует границ, сезонности и прочей ерунды. Реклама ему не нужна, хотя сам он может быть отличной рекламой. Производители, которые хотят задеть потенциальных потребителей за живое (иногда — за самое живое), обещают, что, купив тот или иной продукт, они станут... нет, не умнее, эрудированнее или интеллектуальнее (кому это надо в наше практичное время?), а сексуальнее. Ну а раз сексуальнее, значит — привлекательнее. Станут желанными в любой компании. Ну и разве после такой промывки мозгов пожалеешь денег на дезодорант, духи или автомобиль? Многие мужчины, как мне кажется, уверены, что самое сексуальное в них — как раз автомобиль. И — тс–сс! — ни слова о том, что кое–кто пытается компенсировать своим большим авто. Нет, мы сейчас не о физиологии. О чем? О рекламе, конечно.


Читала несколько материалов, рассуждающих, что с сексом у чехов явно не в порядке. Что длительное и активное потребление пива мужским населением (хотя женщины в Чехии к пиву тоже неравнодушны) сказывается на... скажем так — некоторых физиологических процессах. Причем так сказывается, что к женщинам чешские мужчины достаточно рано утрачивают интерес. Не верю. Вот не верю — и все. В смысле — не верю, что дело в пиве. Потому что другие исследователи говорят о том, что вдоль чешско–германской и чешско–австрийской границы процветает проституция. Любят почтенные немецкие и австрийские бюргеры приехать в славные чешские городки выпить пива, заправить автомобиль и... развлечься с местными девочками. Девочки стоят вдоль трасс (лично видела) — ждут клиентов. Так при чем здесь пиво, якобы отрицательно влияющее на чешских мужчин? А на немецких с австрийскими оно что, не действует? Нет, если мужчины здесь не слишком хотят, то вряд ли дело в пиве. Да и вообще я в этом — нежелании — сильно сомневаюсь. Потому что с сотен плакатов смотрят на меня полуголые красотки, но, понятное дело, не мне предназначены их прелести. Хотя и для меня пару красавцев найдется.


Не только я замечаю обилие обнаженного тела на чешских улицах. Негосударственная организация Nesehnuti третий год проводит антиконкурс «Сексистский поросенок» на самую сексистскую рекламу — ту, которая эксплуатирует женское, слишком женское... Справка: сексизм — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов, но чаще под сексизмом понимается дискриминация женщин.


Вот, например, юные девушки, выглядящие так, как будто собрались на кастинг порнофильма, облизывают алюминиевую заготовку явно фаллического вида. Надпись на плакате: «Я люблю алюминий». Это рекламный постер фирмы, занимающейся изготовлением и установкой окон, дверей и фасадов. Вот намекающая на японку (лица не видно, вид сзади, но юбка у кимоно коротка по самое–самое) реклама «Чешских авиалиний»: «Теперь летаем в Азию 7 раз в неделю!» Что предлагают делать чешским туристам в Азии — очевидно. Но невероятно, с учетом обильного домашнего предложения. Компания недвижимости говорит, что «размер имеет значение» (догадываетесь, что на плакате? правильно, но прелести прикрыты), и объявляет о ценах на одно–, двух– и трехкомнатную квартиры. Известная марка презервативов эксплуатирует образ убегающей от насильника юной особы (надпись: «Курсы менеджмента рисков, осенний семестр», означает ли это, что каждая прогуливающаяся вечером в парке студентка должна носить с собой презервативы?). Полуобнаженные девушки продают все — пилы, пиво, кухни, шкафы, ванны и лестницы. Организаторы конкурса говорят, что раздетые девушки не убедят лесника купить хорошую бензопилу. Как бы ни были мужчины этой славной профессии одержимы сексом (если они им вообще одержимы), они все же поинтересуются техническими характеристиками. Причем не девушек, а бензопилы. Вот это и есть сексизм в рекламе: когда обнаженка используется не по существу вопроса, а исключительно для привлечения внимания. О, женщина с бензопилой — это так сексуально...


А может, это материал из рубрики «Их нравы»? Или когда речь заходит о рекламе, то годится все, за что платят?..


Организаторы конкурса, которые отслеживают ситуацию также в соседних Словакии и Австрии, говорят, что в Чехии ситуация хуже. И думают: это потому, что чехи более озабочены сексом, или потому, что они нерелигиозны (Чехия — одна из самых неверующих стран мира), а значит, не обременены моралью? Будем теперь думать вместе...


www.pleska.info

 

Советская Белоруссия №231 (24368). Суббота, 7 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter