С незаконной миграцией надо что-то делать, ломает голову Евросоюз

Жениться на Евросоюзе

С незаконной миграцией надо что-то делать, ломает голову Евросоюз. Не принимать вроде как негуманно, особенно когда чувствуешь свою вину за то, что происходит, например, в Ираке, Сирии и Ливии. Америке хорошо — лодки, отплывающие от ливийского побережья, до нее не доплывут, поэтому ей бомбить можно почти безнаказанно: пусть ЕС расхлебывает. А ЕС захлебывается в потоке нелегальных беженцев из “демократизированных” стран. То, что в борьбе за демократию от страны камня на камне не осталось — ерунда, издержки.

По сицилийским пляжам ходят черные, как уголь, продавцы, торгуя контрафактными кроссовками и прочей мелочевкой: отсюда до итальянского острова Лампедуза, куда чаще всего и причаливают лодки с нелегалами, рукой подать. Италия вопит о помощи, верховный комиссар ЕС по внешней политике Федерика Могерини (итальянка, которой пост предписывает забыть о проблемах родной страны и заниматься исключительно делами общеевропейской важности) предлагает ввести систему квот — чтобы беженцев принимали все страны Евросоюза, а не только самые богатые. Эта идея многим не нравится. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан назвал ее “абсурдной”, против высказались и известные евроскептики — Британия и Чехия. В Чехии, кстати, ксенофобия (нелюбовь к иностранцам) достигла наивысшей точки: 73% населения призналось в нелюбви к “чужим”. Но в то же время в стране растет количество межнациональных браков. Всплеск немотивированной и вроде как нехарактерной любви к “чужим” очень интересует полицию. Стражи порядка подозревают, что пока самые бедные набиваются в лодки, плывущие к обетованным итальянским берегам, более сообразительные заходят, так сказать, через боковую (не буду говорить “заднюю”, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций) дверь.

Север Африки, знаете ли, пылает. Не только в боевом, но и в другом, куда более приятном смысле — жарко там. Солнце, море, пальмы — идеальное сочетание для расслабления, отдыха и... любви. Но если вы приехали в одиночестве, долго тосковать вам не придется: вокруг столько прекрасных принцев (или хотя бы кандидатов в волшебники)! Вот ими-то и заинтересовалась чешская полиция по делам иностранцев. Люди бывалые, в романтику не слишком верящие (хотя в бурности чувств почти не сомневающиеся), говорят, что горячие африканские парни особенно активно интересуются дамами “постарше” (жаль, что чешские полицейские не объясняют, с какой цифры начинается это “постарше”) и юными девушками, которые только расстались со своими парнями (это у них на лице написано, а опытный ловелас легко читает такие книги).

Самые популярные направления отдыха, перерастающего в брак — Тунис, Алжир и Египет. Сотрудники чешского посольства предостерегают истосковавшихся по неземной (или хотя бы большой и светлой) любви дам: не всякий аниматор — принц на белом верблюде, и не всякое поглаживание достойно брака. В Тунисе, рассказывают чешские дипломаты, молодые аниматоры проходят обучение под руководством более опытных товарищей, и те учат их не только тому, как развлекать детвору, но и как соблазнить скучающую маму. Говорят, это настоящий бизнес — полукриминальный. Браки такие полиция называет “целевыми” (для мужчин, которые получают легальное право находиться на территории Европейского союза без риска утонуть в переполненной лодке) и тщательно проверяет. Проверки часто заканчиваются возбуждением уголовных дел по подозрению в фиктивном браке. Самые простые случаи — когда брак изначально был фиктивным для всех сторон: это если гражданка Чехии получила деньги за штамп в паспорте (сумма колеблется от 30 до 
50 тысяч крон, т. е. 1100—1850 евро). Пару лет назад чешской полиции удалось “прикрыть” нигерийскую группировку, которая успела организовать 27 таких браков.

Сложнее приходится в тех случаях, когда женщина искренне влюблена (или была влюблена) в своего мужа. Признаться в том, что ее использовали, она категорически не хочет (мало кто из нас признается), а постоянное отсутствие мужа дома объясняет полиции тем, что они “видятся пару раз в месяц” — ей, мол, достаточно.

Кстати, как утверждает статистика, население Чехии выросло за последний год в основном благодаря мигрантам. Хотя большинство “новых чехов” не бывшие африканцы, а бывшие украинцы.


Инесса Плескачевская, собкор “СБ” в ЕС, специально для “НГ”
sbchina@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter