О браках в Китае и Южной Корее

Жена почтой

Как вы встретили свою жену/мужа? Почти у каждой пары найдется трогательная история о знакомстве...
Как вы встретили свою жену/мужа? Почти у каждой пары найдется трогательная история о знакомстве, первом взгляде, первом поцелуе... и о тысяче разнообразных первых, которые (на это мы всегда надеемся) никогда не превратятся в последние (хотя в жизни бывает и так). Но есть такие люди, которые знакомятся совсем по–другому. И женятся/выходят замуж не по страстной любви, а по тонкому расчету. Расчет — штука такая: говорят, если сделан правильно, то можно счастливо прожить всю жизнь, а с любовью (которая если и не проходит совсем, то как минимум приглушает со временем свой огонь) горя не оберешься. Но лично я — за любовь и неугасающий (пусть и слегка приглушенный) огонь, потому, как мне кажется, что с одним только расчетом жить скучно. А скука — именно то, что убивает семейную жизнь (ну да, я полагаю, что настоящая любовь заканчивается свадьбой, семейной жизнью, пусть это и означает конец сказки).



Но далеко не все со мной согласны. И далеко не всегда будущие мужья/жены знакомятся лично. В некоторых обществах (и не только в исламских) личное знакомство не нужно и даже не приветствуется: а семья для чего? Жена/муж — это не всегда личное, но очень часто семейное дело. Ведь у людей есть серьезные обязательства (даже обязанности) перед предками. Вот в Китае, например, главный долг каждого мужчины — продолжить род (да, я не ошиблась: это именно мужской долг, а положение женщины в семье повышается, если она дает жизнь именно продолжателю рода, мне в этом даже сотрудницы МИД признавались). И с каждым годом сделать это все сложнее, особенно с учетом того, что из–за политики ограничения рождаемости и предпочтения мальчиков девочек рождается все меньше. Я уже писала о том, что в Китае сегодня мужчин примерно на 20 млн. больше, чем женщин. Вот как им выполнить долг перед предками? Особенно в условиях, когда дефицитные женщины ищут личного счастья за границей. Смешанные пары и браки в Пекине, Шанхае и других крупных городах (города помельче и сельская местность еще держат оборону) — явление совершенно обыденное, у меня есть несколько таких знакомых пар. И если в Китае к таким парам научились относиться почти без удивления, то есть на карте места, не слишком от Поднебесной отдаленные, в которых смешанные браки вызывают сомнения. У государства.

Южная Корея — одно из самых моноэтнических государств Азии (наверняка Корея Северная еще более моноэтнична, но статистика недоступна). В чем, кажется, Северная и Южная Кореи схожи, так это в отношении к смешанным бракам: не приветствуются. Правительство Южной Кореи приняло постановление, направленное на осложнение заключения смешанных браков. Победное шествие зарубежных невест в Корею началось в 2000 году, с того времени женам–иностранкам было выдано почти 236 тысяч виз, в смешанных браках родились 190 тысяч детей (что означает, что примерно столько же корейских мужчин выполнили свой долг перед предками. В Корее, как и в Китае, сильны конфуцианские устои). Более 80% этих жен родом из Китая, Вьетнама, Филиппин, Камбоджи, Таиланда и Монголии, чаще всего мужья с женами до свадьбы не видятся — выписывают их «по почте» через многочисленные брачные конторы.

Сначала государство даже приветствовало роль таких брачных агентств, видя в них чуть ли не единственное средство, с помощью которого можно бороться с катастрофическим падением рождаемости и нехваткой рабочих рук в сельской местности. Потому что проблема нехватки жен — это в какой–то степени проблема сбежавших невест. Оказывается, молодые кореянки буквально бегут из родных деревень в Сеул и другие большие города, оставляя эти самые родные деревни без рук и всего остального, что нужно невесте. Их заменяют жительницы более бедных стран, у которых Южная Корея ассоциируется с процветанием и лучшей жизнью. Но не всегда мечты совпадают с реальностью. Растет количество инцидентов, когда мужья–корейцы избивают жен–иностранок. Случается, даже убивают (психически нездоровый муж убил 20–летнюю жену–вьетнамку через неделю после ее приезда). Так что теперь государство решило: прежде чем жениться на иностранке, потенциальный супруг должен доказать государству, что его доход составляет не менее 14,8 млн. вон (14 тыс. долларов США) в год, а его жена до получения визы должна сдать экзамен по корейскому языку. Кстати, расходы на получение жены–иностранки составляют около 10 тыс. долларов, из них половина — комиссия брачных агентств. Трудно, трудно жениться корейскому крестьянину.

В общем, мне больше нравится по старинке — с личным знакомством, прогулками, первыми несмелыми прикосновениями, переходящими в требовательные поцелуи. Но корейцев (а также китайцев и всех остальных, верных заветам Конфуция) я не осуждаю. И вам не советую: какое есть у нас на это право?

Советская Белоруссия №78 (24461). Пятница, 25 апреля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter