Желтый – цитрон, розовый – малина. Sb.by побывал на родине ароматных носков и определился с подарками на 23 февраля

Серые стены цеха. Однотипное оборудование стоит в ряд. Шум такой, что начальнику производства приходится кричать мне в ухо. Взгляд вверх – большие катки ниток образуют круг над машиной. Нити тянутся в центр. А сбоку буквально через две минуты вылетает носок. Хотя, скорее, его «болванка».


Прежде чем из машины появится носок, который мы увидим на прилавке, в цех должны прийти эскизы «свыше». Именно туда мы сейчас и поднимаемся. Встречает нас директор Сергей Жевнерович –идейный реализатор носков в банке, Condosock и новинки рынка – ароманосков.

«Все в мире придумано, мы не первые»

Не согласиться с тем, что «извращаться» в мире носков сложно, просто невозможно. И Сергей Александрович такого же мнения. Но, как показывает практика, порой «извращения» имеют неплохие результаты и приносят прибыть.

– Если посмотреть на улицу, то увидите, что большинство людей ходит в темных вещах. Что печально для нас, людей, делающих моду. Потому что самые продаваемые носки – это темные. А точнее классический черный мужской. Не знаю, что это больше: классика, традиция или все-таки закостенелость, – разводит руками директор и показывает свои носки, которые тусклыми уж точно не назовешь.– У меня в шкафу уже шесть лет нет черных носков вообще. Раза два я за все это время их надевал. Первый, когда тестировал носки с кнопкой, чтобы не потерять их, проверял, насколько удобно наличие кнопки. И второй, вчера пытался вспомнить, так и не смог. Но точно два раза.


Три года назад на белорусском рынке появились носки в банке. Первая партия классических черных мужских носов в 3 тысячи экземпляров разошлась за три дня.

– Идея появилась, когда я был в Москве на выставке. Там были жестяные банки с продуктом, который никак не связан с едой. Мне показалось это интересным. Я не могу сказать, положа руку на сердце, что такого не было до нас, - говорит Сергей Александрович. – Но отличие нас от всех тех, кто делал это до нас в том, что мы продаем не прикол, не сувенир. А просто носки в необычной упаковке. Сегодня в гипермаркетах Беларуси много носков в банках к праздникам, но они стоят в разы дороже, чем наши.

«Закатали в банку и продали»

– Из-за того, что мы попали в цену, мы и выделяемся от других производителей. И благодаря тому, что мы уже три года развиваем эту тему, носки в банках стали популярны. В эту нишу вошли и другие производители, в том числе и на российском рынке, куда уходит десятки тысяч наших носков.

Успех, принесший носки в банках к 23 февраля, Сергей и его команда решили повторить и на 8 марта. До которого оставалось всего две недели.

– За это время мы успели найти банку подходящего размера, придумать этикетку. Я помню, как за рулем ехал из Бреста в Гродно и мне дизайнеры высылали варианты этикетки банки и мы выбирали. Это была суббота. В каждую банку положили 5 пар носков, стикер с пожеланиями, конфетку, выпустили плакаты. Эту линейку мы назвали «8 слов любимой».


Разошлась такая линейка за полтара дня, по большей части даже не доехав до магазинов. Люди оставляли предзаказы, которых было больше, чем количества банок. Следующий праздник – 1 апреля. Который ни Сергей, ни его команда не могли оставить без внимания. Ко Дню смеха выходит серия банок с названием «Запасной», где есть третий носок с нашивкой «запасной».

– В голове у меня сложилась концепция, что можно сделать пять продуктов в 5 разных банках. Мужской классический носок в банке, линейка «Беларускiя шкарпэткi», банка с тремя носками, где на третьем носке написано «запасной», туристические носки с теплой подошвой в банке, сделанной подстать завтрак туриста и спортивные носки. Но с последним были проблемы, так как спортивный носок меньше по размерам, и нужна была банка поменьше и не жестяная. Иногда я хожу в спортзал. В моей спортивной сумке лежит три пары шорт и маек и шесть пар носков разного цвета. Я понимаю, что мне будет удобно иметь пластиковую банку в сумке, - говорит директор, пока мы спускаемся в производственный цех. – Не нужно долго капаться в сумке, искать, куда носки делись, банку найти легче.

Тайна производства раскрыта

В цеху нас встречает начальник производства Виктор Островский.

–Чтобы связать один носок нужно 130 секунд, – рассказывает начальник производство Виктор Островский.– Вязальный цех, где и вяжутся «болванки» для носков работает 24\7. Только раз в год, когда все производство уходит в отпуск, мы останавливаем работу всех станков, аппаратов и 25 дней они, как и рабочие, отдыхают.


Из вязального цеха, мы переходим в швейный. Хотя это громкое название, учитывая, что автомат здесь всего лишь зашивает мысок носка. Но перед этим их выворачивают, затем вручную вставляют в сшивающий автомат, после чего носок оказывается в корзине.

– Дальше он попадает в машину, которая их отпаривает, – показывает Виктор. – Говорят, что носки не надо утюжить. А мы делаем это.

Следующий цех – упаковочный. Аромат носкам придают именно здесь.

– Касательно запаха, мы обратились к белорусским производителям парфюмерии, – комментирует директор.– В выборе запаха мы были ограничены тем, что нам могут предложить. Из этого упор делали на фруктовые ароматы, потому что спортивные носки и Шанель не сочетаемо. Также ориентировались, насколько цвет носка гармонирует с самим запахом. Ядовито-желтый цвет – запах цитрона, ярко-розовый цвет – запах малины.

Сначала упаковывается в банку, затем в шприц набирается ароматизатор и капается на носок. Дальше нужно припаять крышку.


– Сложнее всего было найти именно поставщиков крышечек. Технологию запайки мы придумали сами, - рассказывает Сергей Жевнерович. – Мы не делаем йогурты большими партиями, поэтому наша технология для пищевиков примитивна. Силами главного механика мы сделали ручной аппарат, который помогает закрыть эти банки.

После этого банки кладут в коробку и везут в магазин. Куда мы и отправились, чтобы спросить, как продаются носки с запахом и правильно ли то, что одновременно выставили и мужскую и женскую коллекции.

– Молодежь любит новинки, поэтому с интересом покупает, – говорит заведующая магазином, Наталья.– У нас есть два мужских запаха и три женских. Думаю, правильно, что выставили все сразу. Потому что, покупатель пришел, чаще это все же девушки, женщины, смотрит, что-то новое – берет себе и своему мужчине заодно.

Закостенелость или белорусский консерватизм

Рядом с кассой висит Condosock – носки в упаковке, схожей с упаковкой презерватива.

– Это мой любимый проект,– говорит Сергей Жевнерович. – Его оригинальность приносит удовольствие: упаковка, как свернут носок в форме бублика. И надевать удобнее.


Изначально название было «Презеноски», но коллеги отговорили начальника от слишком смелого наименования линейки. Говорят, наши люди не поймут. Поэтому перевели на английский.

– Хотя люди и Condosock не очень то поняли. Когда мы их завезли в магазины, было много смешных историй с этими носками. Женщина как-то берет упаковку с ними и спрашивает: «А это детям можно? Мальчику 14 лет?», – смеется он. – Это просто носки, просто в упаковке, похожей на упаковку презерватива. А она спрашивает можно ли их покупать мальчику.

По словам продавцов с большим энтузиазмом покупают такие носки приезжие. Понимают, что это прикол. А наши люди покупают и прячут, лишь бы никто не видел, что ты купил что-то в упаковке от презерватива.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter