Железный поток

В Ветковском районе задержаны сразу шесть грузовиков, перевозивших около 150 тонн металлолома...

В Ветковском районе задержаны сразу шесть грузовиков, перевозивших около 150 тонн металлолома. Похоже, вывоз лома становится тенденцией...


Гомельские чекисты получили информацию о подозрительном скоплении машин вблизи российской границы позавчера. Вскоре на месте были сотрудники КГБ, департамента финансовых расследований и райотдела милиции. На дороге маячила колонна низко просевших фур. Двоих водителей задержали на месте, четверо убежали. Еще трое впоследствии предпочли «сдаться»...


В КГБ полагают, что машины скапливались здесь несколько суток. Почему не ехали дальше? Причиной «затора», по мнению чекистов, стал милицейский наряд, выставленный россиянами в Клинцовском районе и работавший по «своей программе». Неизвестно, интересовал ли их белорусский лом, но на всякий случай водители ехать не торопились, ждали, когда пост будет снят.


В машинах из разных областей Беларуси и одной российской, помимо бытового лома, обнаружились и части оборудования, металлические конструкции. Их происхождение еще предстоит выяснить. Документы на груз смог предъявить только один водитель. Из них следовало, что он везет стекловату. Таким образом, для Комитета госбезопасности оформился отдельный вопрос: каким способом грузовики без документов пересекли практически всю Беларусь?


Ясно, что задержанные водители — лишь исполнители. И УДФР по Гомельской области предстоит еще раскрутить тему.


«СБ» не раз писала о попытках контрабанды в Россию металлолома. Сейчас на восточной границе опять ажиотаж: цена у скупщиков выросла. Редкие сутки обходятся без задержания десятка–другого тонн «чермета», что видно по милицейским сводкам. И, судя по активности контрабандистов, бизнес остается рентабельным — даже с учетом риска, штрафов и конфискаций.


Видимо, помимо рейдов и нарядов, необходимы экономические и административные рычаги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter