Железная логика логистики

Участие нашей страны в Таможенном союзе открывает новые транспортные возможности

Участие нашей страны в Таможенном союзе открывает новые транспортные возможности

В первую очередь увеличить транспортные грузопотоки поможет значительное упрощение контрольных процедур на границе, которые, не исключено, с 1 июля будут носить выборочный характер с российской стороны. Кроме того, почти 20 транспортно-логистических центров в ближайшее время будут возведены в областях и различных районах нашей страны. Наиболее перспективными территориями станут Брестская, Гродненская и Минская области.

Эти факты Минтранс Беларуси трактует как несомненный козырь и выдвигает в переговорах с иностранными делегациями. Вот и на встрече с коллегами из Министерства сообщения Латвии информация первого замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Николая Верховца вызвала живой интерес у латвийских транспортников. Тем более что, как рассказали министру сообщения Каспарсу Герхардсу, для инвесторов, собирающихся возводить логистические центры в Беларуси, действует ряд преференций, которые распространяются как на период создания объекта, так и на процесс его эксплуатации. Это и нулевая ставка на ввоз оборудования, пониженная ставка на прибыль и другие льготы.

Удачным примером может служить начало сотрудничества с крупным австрийским инвестором, готовым вложить деньги в строительство международного мультимодульного логистического центра «Орша» на базе местного авиаремонтного завода. Этот объект для Латвии и Беларуси станет совместным, и у него уже есть целый ряд преимуществ. Например, расположение — на пересечении 2-го и 9-го транспортных коридоров. У авиаремонтного завода размещен аэродром, способный принимать воздушные суда практически всех типов, вблизи находится железная дорога, а значит, в перспективе новый логистический центр сможет обслуживать грузопотоки из Польши, Прибалтики и иных сопредельных стран.

По словам директора предприятия Владимира Троицкого, бизнес-план проекта прорабатывался в период экономического кризиса, а потому расчеты, выполненные тогда, самые осторожные и наиболее выверенные. Даже по самым пессимистичным прогнозам, подобный проект окупится примерно через 9 лет, потребовав 13 миллионов долларов, 1,5 миллиона из которых центр заработает сам. Возводить объект белорусы планируют с латвийской фирмой, которая получила высокую оценку министра сообщения Латвии Каспарса Герхардса.

В свою очередь он рассказал о некоторых шагах, которые в ближайшее время готова предпринять его страна. Например, Латвия собирается отложить взимание платы за грузовые автоперевозки по своим автодорогам до 2011 года. Понимая непростую ситуацию, связанную с падением грузоперевозок в странах ЕС, отмечает Каспарс Герхардс, его министерство предлагает латвийскому правительству отложить введение оплаты еще на год. Как отметил начальник Управления внешнеэкономических связей Минтранса Беларуси Сергей Негрей, наша страна позитивно оценивает подобный шаг латвийских партнеров.

Возобновить пассажирское железнодорожное сообщение, в частности по маршруту Рига—Минск, предложил на встрече министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо. По его словам, Латвия одобрила, а белорусская сторона уже разработала расписание движения поездов на 2010—2011 годы.

Иван Щербо предложил при необходимости увеличить и количество авиарейсов между Минском и Ригой, отметив, что Беларусь готова развивать с Латвией сотрудничество в транспортной сфере по всем направлениям.

Особенно перспективным подобное партнерство становится накануне подписания важного межправительственного соглашения с Россией об организации таможенного контроля на внешней границе. Оно позволит как белорусам, так и латышам, и полякам более широко использовать территорию Беларуси для транзитных перевозок.

Проект соглашения уже прошел согласование в республиканских органах Беларуси и точно так же согласован и в Российской Федерации. На следующей неделе делегации двух стран детально проанализируют документ, согласовав все оставшиеся вопросы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter