Железная дорога: подъем или тупик?

Премьер-министр критически оценил работу руководства Белорусской железной дороги по выполнению поручений правительства, направленных на повышение эффективности

Премьер-министр критически оценил работу руководства Белорусской железной дороги по выполнению поручений правительства, направленных на повышение эффективности важнейшей отрасли отечественной экономики.

Белорусская железная дорога как один из индикаторов эффективности развития отечественной экономики постоянно находится в поле зрения органов государственного управления. 

Отчет начальника железнодорожного ведомства Владимира Жерело Президиуму Совета Министров вызвал ряд вопросов, касающихся выполнения отраслью важных хозяйственных задач – увеличения оборота и улучшения качества грузовых и пассажирских перевозок. По словам Владимира Жерело, железная дорога выполнила основной финансовый показатель – обеспечены доходы от пассажирских перевозок, а также потребности населения и грузоотправителей. В первом полугодии 2006 года доходы железнодорожного транспорта от всех видов перевозок превысили плановое задание, выполнены показатели по оказанию платных услуг, хотя они ниже прогнозируемых расчетов. Основная причина отставания от прогноза — снижение пассажиропотока, и в первую очередь низкая эффективность пригородных перевозок, ранее привлекавших многочисленных пассажиров доступными тарифами. Ситуацию на местных направлениях железнодорожники рассчитывают поправить введением дополнительных мини-дизель-поездов. Недополученные доходы от пассажирского транспорта железнодорожники будут компенсировать за счет недавних контрактов на поставку «Беларуськалием» в Китай калийных удобрений. Однако перманентное латание прорех в работе важнейшей отрасли экономики не в состоянии обеспечить перспективного развития отрасли на основе современных технологий. В отчете начальника Белорусской железной дороги перед членами президиума так и не прозвучала оценка выполнения поручений правительства, касающихся сокращения числа убыточных предприятий, износа основных фондов, развития платных услуг. Экспорт услуг должен эффективно развиваться в первую очередь за счет сотрудничества со странами-соседями, предоставления им в аренду грузовых полувагонов, вагонов и цистерн. И еще одна особенность – экспорт отечественной продукции должен быть организован белорусскими вагонами, тогда не придется тратить дополнительную валюту для расчетов с сопредельными перевозчиками. Когда товар доставлен заказчику по назначению, тогда целесообразно в любой из стран использовать их для перевозки местных или импортируемых грузов. Как отметил Сергей Сидорский, одна из составляющих рыночных отношений — заинтересовать зарубежного клиента обоюдовыгодными предложениями по развитию услуг и сервиса. 

Налицо отставание отраслевой социальной сферы, и в первую очередь жилищного строительства, объемы которого выполняются только на 38 процентов. Для решения насущной проблемы для более чем пяти тысяч железнодорожников страны необходимо привлекать банковские кредиты и инвестиционные ресурсы.    

По оценке Сергея Сидорского, железнодорожная отрасль страны выполнила только один прогнозный показатель, обеспечив за счет возрастающих тарифов финансовый план перевозки пассажиров. Хотя на протяжении многих лет она была образцом для других субъектов хозяйствования, подчеркнул премьер-министр. Здесь регулярно внедрялись передовые методы хозяйствования и стимулирования развития всей инфраструктуры железнодорожной отрасли. Однако никогда перед правительством не ставились, как ныне, вопросы полной компенсации потерь Белорусской железной дороги за счет государства. В то же время не до конца продуман бизнес-план по сокращению числа убыточных организаций — Витебской дистанции погрузочно-разгрузочных работ, туристической фирмы «Дортурсервис» и даже одного из железнодорожных ресторанов. 

Сергей Сидорский поручил соответствующим министерствам и руководству Белорусской железной дороги до конца года найти решение всех проблемных вопросов, чтобы отрасль не отставала от темпов развития экономики в целом. Премьер-министр также запретил выплату премий руководству Белорусской железной дороги до тех пор, пока не будут выполнены основные экономические показатели ее развития. Выполнение поручено проконтролировать министру транспорта и коммуникаций. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter