Ждите, вам ответят...

Ежедневно редакционная почта "СБ" приносит десятки писем - отклики на публикации, предложения, описание самых разных житейских ситуаций, забавные истории, воспоминания и, конечно, просьбы.
Ежедневно редакционная почта "СБ" приносит десятки писем - отклики на публикации, предложения, описание самых разных житейских ситуаций, забавные истории, воспоминания и, конечно, просьбы. Критические письма, заявления, жалобы редакция пересылает для принятия мер в соответствующие инстанции и органы управления. Реагируют там обычно серьезно, дают обстоятельные ответы о принятых мерах. Мы публикуем полученные материалы под рубрикой "Резонанс", чтобы все, кому ситуация интересна, знали, как развиваются события. Нередко приходят повторные письма читателей, где они благодарят газету за помощь, ведь конкретное дело, пусть небольшая, но реальная поддержка - сегодня самый востребованный "продукт" в обществе. Но, к сожалению, иногда содержание официальных бланков не только не расставляет точек над "i", а, наоборот, вызывает новые вопросы.

27 августа "СБ" опубликовала письмо минчанки Лидии Антоненко "Дело не в подарках, дело в принципе", где говорилось о своеобразной манере поздравления ее 91-летнего отца, инвалида II группы, ветерана Великой Отечественной, с Днем Победы. Пожилому человеку представители местной власти привезли в подарок... бутылку водки. Кстати, в соответствии с подарочной "нормой" ранее половину требовалось отдать другому ветерану, жившему по соседству. Сейчас его уж нет, так что Афанасию Сергеевичу Ткачеву нынче "повезло" - досталась целая "поллитра". Вот такое потрясающее человеколюбие... Письмо Л.Антоненко мы переслали в Чаусский райисполком. И получили ответ

: "Статья в газете "Советская Белоруссия" "Дело не в подарках, дело в принципе" рассмотрена на совещании с председателями сельских Советов.

При обсуждении данного факта выяснено, что совместным решением руководства колхоза и сельского Совета ежегодно на праздник Победы организованно на митинг собираются ветераны войны, проводятся праздничные мероприятия и организовывается по традиции "солдатская поляна".

Ткачев А.С., по информации председателя сельского Совета Жиркевич Т.И., из-за недомогания отказался принимать участие в мероприятиях и выказал желание, чтобы ему его "фронтовых" 100 г привезли на дом, что и было исполнено с вручением поздравления.

По обеспечению топливом на зиму ветераны войны, инвалиды и престарелые на постоянном контроле председателя сельского Совета. Ткачев А.С. и на этот год обеспечен топливом.

Председателю сельского Совета Жиркевич Т.И. указано на более внимательную подготовку при проведении подобных мероприятий.

Заместитель председателя Чаусского райисполкома А.Н.Винкевич".

Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению искренность добрых намерений организаторов "солдатской поляны" - чего уж там, какой праздник без "фронтовых ста грамм". Но, думается, для ветеранов Великой Отечественной "чарка" имеет достаточно символическое значение, куда важнее внимание, забота в повседневных делах, а если подарок - желательно что-нибудь в хозяйстве или для здоровья полезное. И то, что топливом А.С.Ткачев обеспечен, - прекрасное тому подтверждение, молодец сельсовет. Но вот человеку, не добравшемуся на "поляну" из-за недомогания, лучше все-таки привезти упаковку хороших витаминов. Но и здесь, ладно, недодумали... Бывает. Однако недоумение вызывает ссылка на то, что, мол, "выказал желание", то есть сам попросил. Вряд ли бы стала обращаться в редакцию дочь в таком случае. Дочь пишет, что отец не употребляет спиртное. А может, водка шла под расписку? Надо было отчитаться за "вручено"? Но в таком случае действительно странный выбор.

Ответы, ответы... И почему они порождают новые вопросы? Так произошло и с публикацией письма Клавдии Стрижковой из Гродно, где она спрашивала, как объяснить подросшему внуку, отчего он не может получить сумму, на которую его застраховали дедушка с бабушкой еще в 1986 году (тогда 1.000 рублей) и которую полностью выплатили страховой компании? Поставленная проблема не нова и носит далеко не частный характер. Решение ее, наверное, относится к компетенции правительства, которое, хочется надеяться, когда-нибудь найдет вариант, удовлетворяющий всех. Сейчас речь о другом. О том, как с нами разговаривают люди, находящиеся, что называется, "при исполнении". После выхода в свет письма читательницы получаем копию адресованного ей ответа заместителя генерального директора Белгосстраха Г.И.Кумпицкого. В нем говорится: "Уважаемая Клавдия Филипповна! Белгосстрах... разъясняет следующее.

Условиями договора страхования, на которые в августе 1994 года с согласия страхователя - Стрижкова В.Н. был переоформлен договор страхования на страховую сумму 2 млн. рублей (с учетом деноминаций 1994 и 2000 гг. - 200 рублей), ранее, в январе 1986 года, заключенный на сумму 1.000 рублей, предусмотрено увеличение размера подлежащей выплате по окончании действия договора страховой суммы в 5 раз (при сроке страхования 7 лет) и, кроме этого, выплата дополнительных процентов за единовременную уплату взносов до окончания срока страхования (в данном случае с января 2000 года по июль 2001 года включительно), что позволило в определенной степени увеличить страховую сумму.

Таким образом, согласно произведенному расчету, общая сумма, подлежащая выплате по окончании срока страхования с учетом деноминаций 1994 и 2000 гг., составила 1.110 рублей.

За получением вышеуказанной суммы следует обратиться в представительство Белгосстраха по г. Гродно (ул. Доватора, 2/2), предъявив паспорт и представив страховое свидетельство и квитанции об уплате страховых взносов".

Честно говоря, не могу вспомнить, сколько "весили" в 1994 году два миллиона родных "зайчиков", но, полагаю, в любом случае не 4 - 5 талонов на трамвай. А уж про тысячу советских в 1986-м и разговора нет - это были еще ого-го какие деньги! Предположим, последние выплаты по страховому договору действительно сильно "облегчила" инфляция, но первые-то взносы выходили достаточно полновесными. А в результате - 1.110 рублей! Согласитесь, недоумение граждан понятно. Интересно, а что думали сотрудники Госстраха, когда составляли ответ Клавдии Стрижковой? Может, лучше было бы написать: уважаемая Клавдия Филипповна, мы осознаем, что вы потеряли ваши деньги, произошло это не по нашей вине, и пока мы не в состоянии что-то изменить к лучшему... Или как-то по-иному. Но честно. И скорее всего, наш человек в ситуацию "вникнет" и "поймет". Но когда ему невозмутимо сообщают, мол, соберите кучу документов и придите получите 1.110 рублей - это, мягко говоря, выходит за рамки приличия.

Давайте разговаривать, не пытаясь валить что-то один на другого. И не стесняясь признаться, когда на поставленный вопрос ответа еще нет. Он ведь ищется и обязательно найдется, причем по существу, а не "для отцепного". Короче, давайте уважать друг друга.

И пишите нам. Вам все-таки ответят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter