Громкий коррупционный скандал. В чем подозревают президента Пак Кын Хе?

Жаркий торг в Сеуле

У южных корейцев за последнее время накопилось немало претензий к своему президенту Пак Кын Хе. Она оказалась замешана в громком коррупционном скандале. По версии следствия, близкая подруга главы государства Чхве Сун Силь, которая формально не занимала никаких государственных должностей, оказывала влияние на принимаемые президентом решения, а также имела доступ к секретной государственной информации. Есть и еще один забавный момент — выяснилось, что президент не брезговала обращаться к услугам различных магов, колдунов и гадалок при принятии важных политических решений. Шарлатаны ей в чем-то даже помогали, но чтобы все звезды сходились, как было задумано Пак Кын Хе, порой приходилось демонстрировать им документы под грифом секретно. 


Такая информация взорвала корейское общество, спровоцировав массовые акции протеста с требованиями отставки президента. Рейтинг главы государства при этом рухнул до рекордных 4%. Пак Кын Хе, однако, отказывалась уходить в отставку. О готовности досрочно сложить полномочия, когда для этого будут созданы необходимые политические условия, она заявила только 29 ноября. Между правящей партией «Сэнури» и оппозиционерами из Демократической партии «Тобуро» сейчас идет жаркий торг по поводу условий отстранения Пак Кын Хе от власти: голосование по импичменту главе государства, запланированное на 2 декабря, было перенесено на 9. По законам страны, для отстранения президента от власти необходимо не менее 200 голосов из 300 парламентариев. Оппозиция в настоящее время контролирует 172 места. Таким образом, необходимо, чтобы импичмент президенту поддержали минимум 28 депутатов от правящей партии. Очевидно, что об условиях этого голосования сейчас и ведется торг.

Экономика «дальневосточного тигра» переживает не лучшие времена. Южная Корея — открытая и экспортно ориентированная страна, а мировой кризис привел к падению спроса на продукцию основных отраслей, бывших для нее локомотивами роста. Под ударом оказались судостроение, морские перевозки, металлургия и строительство. Серьезные репетиционные издержки и финансовые потери несет и флагман корейской экономики — корпорация Samsung — из-за провала нового поколения смартфонов GalaxyNote 7. Эта история может стоить концерну утраты позиций в топовом сегменте мобильных устройств, как это в свое время произошло с финским гигантом Nokia.

Следствием кризиса становятся болезненная реструктуризация и массовые увольнения, ведущие к нарастающему социально-политическому недовольству.

И экономические, и политические неурядицы Южной Кореи могут обрести затяжной характер на фоне начинающегося схлопывания неолиберальной глобализации и заката политики открытых рынков. В этом отношении приход к власти в США Дональда Трампа с его программой реиндустриализации и протекционизма является плохой новостью для корейских производителей.

Ведь «корейское чудо» стало возможным во многом благодаря политике открытых дверей на американском рынке, что обеспечило экономический бум как в Корее, так и в других «азиатских тиграх». Благодаря этому формировалась зона процветания по периметру границ коммунистического Китая, СССР и КНДР, обеспечивая необходимый пропагандистский эффект в рамках идеологического противостояния времен холодной войны. 

Сегодня как экономическая, так и политическая конъюнктура меняется. США и ЕС, когда-то широко раскрывшие для дальневосточных производителей свои рынки, возвращаются к политике национального эгоизма и протекционизма. Кроме того, на глобальном рынке становится попросту тесно: Корея испытывает все возрастающую конкуренцию со стороны китайских производителей. Меняется и геополитическая расстановка сил. В послевоенный период Япония и Южная Корея развивались как фактические форпосты геополитического влияния США в Азиатско-Тихоокеанском регионе на фоне относительно слабого Китая. Сегодня, когда Китай превращается в регионального лидера, а США существенно сокращают экономическую поддержку своих региональных партнеров, формируется качественно новая ситуация, весьма некомфортная как для Сеула, так и для Токио, учитывая их традиционно напряженные отношения с Пекином.

Сможет ли в этих условиях выстоять южнокорейский тигр и не окажется ли он на поверку бумажным, будет во многом зависеть и от разрешения нынешнего политического кризиса.

shimoff@rambler.ru

Фото utro.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter