«Жар-птица» в столице

Белкоопсоюз открыл в Минске единственный в республике гиперсалон ювелирных изделий

Белкоопсоюз открыл в Минске единственный в республике гиперсалон ювелирных изделий

Примечательно, что новый магазин находится в торговом комплексе с символичным названием «Столица». Место престижное и одновременно ко многому обязывающее, поскольку является свое-го рода визитной карточкой города. В этой связи сам факт присутствия там кооператоров можно расценивать как знаковое событие. Постепенно уходят в прошлое времена, когда потребительская кооперация ассоциировалась исключительно с сельской торговлей. Сфера ее интересов сегодня не ограничивается только провинцией. Она распространяется также на райцентры, города областного подчинения и даже столицу, где Белкоопсоюз стремится занять свою нишу в сегменте рынка товаров и услуг.

Об этом со всей определенностью заявил на церемонии открытия гиперсалона руководитель кооперативного ведомства Владимир Кулешов. По его словам, это осознанный выбор, который позволяет находить дополнительные источники наращивания объемов розничного товарооборота. Владимир Викторович выразил уверенность, что «Жар-птица» будет востребована минчанами и гостями столицы, несмотря на негативное влияние мирового финансово-экономического кризиса, а среднемесячный товарооборот, по самым скромным прикидкам, составит не менее 400—500 мил-лионов рублей. Такой оптимизм основывается прежде всего на успешной работе 98 магазинов потребительской кооперации, в которых в настоящее время осуществляется торговля ювелирными изделиями. Между тем еще каких-то десять – пятнадцать лет назад их реализацией в Белкоопсоюзе вообще практически не занимались.

Прогресс, как говорится, очевиден. Тем не менее необходимо признать, что среди аналогичных объектов гиперсалон занимает особое место. Начнем с того, что это самый крупный специализированный магазин в системе потребительской кооперации и даже, возможно, в республике. Для информации: его общая и торговая площади составляют соответственно 559 и 373 квадратных метра. Но дело, думается, не только в размерах нового торгового объекта, а в его, так сказать, внутреннем содержании, которое тоже впечатляет. Судите сами: в салоне представлен широкий – более пятнадцати тысяч наименований – ассортимент изделий ювелирного искусства, который рассчитан на любой уровень доходов, вкус и возраст покупателей. Поэтому, на мой взгляд, прав Владимир Кулешов, говоря о том, что открытие «Жар-птицы» является одновременно показателем неуклонного роста благосостояния населения, а также свидетельством дееспособности системы потребительской кооперации, которая достойно отвечает на вызовы времени.

Не хотелось бы заглядывать далеко вперед, но можно не сомневаться, что городские власти не ошиблись, предоставив ко-операторам в аренду площади в торговом комплексе «Столица». И по ассортименту, и по культуре обслуживания это, думаю, будет один из лучших из расположенных здесь торговых объектов. Так, кстати, считает и заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов, который также принял участие в церемонии открытия ювелирного гиперсалона. По его мнению, «Жар-птица» принесет удачу и покупателям, и кооператорам, и это отнюдь не сказка, а объективная реальность.

Обратимся к фактам, которые озвучила Елена Савицкая, генеральный директор ЧУП «Белкооппрестиж» Белкоопсоюза, которое является собственником ювелирного салона.

Она, в частности, отметила, что помимо традиционных колец, серег, цепочек, колье, браслетов и брошей предлагаются различные интересные сувениры, дорогие часы, великолепное столовое серебро. Причем, заметьте, выбор велик: от классики до экстравагантного молодежного дизайна. Елена Савицкая подчеркнула, что ювелирные изделия, отвечающие самым требовательным вкусам и соответствующие современной моде в мире драгоценностей, представлены ведущими отечественными производителями СООО «Ювелирный завод «ZIKO», РАУП «Гомельское ПО «Кристалл», ЗАО «Белгран» и российскими ЗАО ТК «Алмаз-Холдинг», ОАО «Красцветмет», ООО ЮФ «Топаз», ООО «Оптэст», ЗАО ЮД «Садко», ОАО ТД «Золотой Орел», ФГУП Центр «Русские Ремесла».

Салон разделен на две секции: золото и серебро. Моя собеседница обратила внимание, что размещение ювелирных изделий в торговом зале произведено с учетом психологии покупателей и подходов мерчандайзинга. Здесь, например, можно приобрести подарочный набор при рождении ребенка, детский и свадебный гарнитуры, оригинальный брелок для ключей автомобиля, подвеску на мобильный телефон и даже ионизатор для воды, и все, заметьте, из драгоценных металлов. Имеется также комната индивидуального обслуживания, которая, судя по стоимости представленных там ювелирных изделий, рассчитана на достаточно обеспеченных людей. В случае необходимости покупатели могут воспользоваться каталогами – предусмотрена и такая услуга.

С целью привлечения постоянных покупателей и стимулирования спроса действует накопительная система скидок. К примеру, при покупке гарнитура из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней, состоящего из двух изделий, применяется 10-процентная скидка и 15-процентная – из трех и больше изделий. При покупке двух обручальных колец или мужского и женского одновременно скидка составит 5 процентов. На 10 процентов дешевле обойдется покупателю ювелирное изделие и при совершении покупки в день рождения, естественно, при предъявлении паспорта. Еще интересное новшество: при покупке в первый и последний час работы – 3 процента скидки. Замечу, что «Жар-птица» открыта с 10 до 22 часов без обеденных перерывов и выходных дней.

В гиперсалоне можно также стать обладателем карты постоянного покупателя. Для этого надо лишь сделать покупку общей стоимостью в 500 тысяч рублей. В дальнейшем процент скидки по дисконтной карте определяется суммой предыдущих покупок и составляет: от 500 000 до 1 499 000 белорусских рублей – 5 процентов, от 1 500 000 до 2 999 999 – 6, от 3 000 000 до 4 999 999 – 7, от 5 000 000 и выше белорусских рублей (золотая карта) – 10 процентов. По информации Елены Савицкой, в течение четырнадцати дней после открытия ювелирного гиперсалона покупателям в качестве подарка при покупке будут вручены дисконтные карты со скидкой 5 процентов. А если учесть, что здесь созданы комфортные условия покупателям (им предложат даже горячие и прохладительные напитки), есть прямой резон без промедления наведаться в «Жар-птицу». В перспективе же планируется установить мульти-медиа проектор для демонстрации посетителям фильмов о ювелирных изделиях, драгоценных камнях, поставщиках-производителях.

В общем, «Жар-птица» намерена прочно и надолго обосноваться в столице, в прямом и переносном смысле этого слова. Остается только пожелать ей счастливого полета и, как говорится, в добрый путь!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter