Жар-птица

“Живое” яйцо и бройлеров начнут производить в нынешнем году на ОАО “Птицефабрика “Слонимская”Предприятие специализируется на производстве куриных яиц. Но, чтобы развиваться дальше, укреплять свою экономику, необходимо создавать новые производства. В этом направлении ведется конкретная работа.

Этапы обновления
Предприятие пережило разные времена, были и успехи, и периоды нестабильности. Но за последние пять лет на птицефабрике “Слонимская” проведена большая реконструкция, установлено более современное оборудование, усовершенствована технология производства. Это позволило значительно сократить основные виды затрат, снизить себестоимость продукции. Процесс технического обновления, оздоровления предприятия значительно улучшил производственные показатели, открыл новые перспективы.
Коллективу фабрики, конечно, повезло на нового руководителя. Дмитрий Иванович Зайковский (на снимке) пришел на предприятие в 1997 году на должность главного инженера, в 2002-м назначен директором. В то время валовой сбор яиц составлял всего 27 359 тысяч штук в год, яйценоскость каждой несушки — 207,3 штуки, фабрика имела убытки.
— Главное — это то, что нам удалось сохранить здоровый коллектив, опытных специалистов, — рассказывает директор ОАО “Птицефабрика “Слонимская” Дмитрий Зайковский. — Люди не разбежались в поисках лучшей работы, верили, что все у них наладится. В 2003 году мы приобрели первый комплект нового оборудования... И если бы не финансовый кризис, то уже в текущем году завершили бы замену всего оборудования. Обязательно доведем эту работу до конца в 2010 году, что позволит увеличить объем производства яйца до 60 миллионов штук. Задание на нынешний год — 59,5 миллиона.
Раньше птицефабрика ежегодно тратила большие деньги (2,5—3 миллиарда рублей) на закупку молодняка птицы в возрасте 120 дней. Поэтому решили открыть свой цех по выращиванию молодняка. Приобрели пустующее здание, сделали там ремонт, установили оборудование. И уже с 2005 года закупаем суточных цыплят на фабрике в Заславле и сами занимаемся выращиванием птицы. Затраты снизились в 4—5 раз.
Золотое яйцо
Новая технология переработки яйца принесет фабрике большую выгоду. И потребитель всегда сможет купить свежий продукт.
На столе у директора — план строительства нового объекта. Это цех по переработке яйца, где будут разделяться белок и желток. Холестерин, который в определенных дозах противопоказан многим, содержится в желтке. Специальная технология позволит выпускать продукт необходимого состава. Скажем, в пакете будет содержимое белка и желтка в пропорции 3:1, 5:1 и так далее — по желанию заказчика, в зависимости от того, что необходимо приготовить хозяйке дома, или что требуется кондитерской фабрике.
“Живое” яйцо — так называет новый продукт Дмитрий Зайковский, — будет выпускаться в различных упаковках весом от 2,5 килограмма до 25, в охлажденном или замороженном виде. Спрос на такую продукцию большой, особенно в зимний период, когда на рынке нет яиц с частных подворий. Новое производство на птицефабрике “Слонимская” позволит полностью обеспечить потребность всей Гродненской области в свежей продукции. Можно будет и расширить рынки сбыта.
— Есть у нас одна задумка — ноу-хау, которое позволит при пастеризации яйца сохранить живой белок, — говорит директор. — Мы используем итальянскую технологию — наиболее передовую в этой области.
Производством меланжа в системе Белптицепрома серьезно занимаются два предприятия — Минская фабрика имени Крупской и Барановичская птицефабрика. А потребность перерабатывающей промышленности в этом сырье огромная. Для сведения: сегодня в нашей республике производится яйца на 30 процентов больше потребностей внутреннего рынка. И где-то в таком же объеме приходится закупать продукт переработки яйца в других странах. Так что вопрос импортозамещения стоит очень остро.
Оборудование для нового цеха на фабрике приобрели еще в конце прошло года. Модуль можно построить очень быстро. В течение года специалисты отработают новую технологию. Стоимость проекта — 6,5—7 миллиардов рублей. Срок окупаемости — 2 года. Мощность переработки — 150 тысяч яиц в одну смену. Есть возможность значительно увеличить объем выпуска продукции: птицефабрика “Слонимская” планирует закупать яйцо для переработки у других птицеводческих предприятий области. Действительно, новый продукт сделает куриное яйцо поистине золотым, в том смысле, что это очень выгодное производство.
Дмитрий Зайковский побывал на таком предприятии в Нижнем Новгороде, изучил опыт работы. Кстати, в России всего три подобных завода. “Живое” яйцо востребовано на российском рынке в огромном количестве. Так что в Беларуси сам бог велел активнее работать в этом направлении: есть значительные запасы продукции для переработки.
Будет и куриная ножка
По завершении реконструкции максимальная загрузка фабрики курами-несушками составит 300—320 тысяч голов. На основном производстве содержится 240 тысяч голов — в 1,8 раза больше, чем было раньше. Поголовье молодняка составляет 85 тысяч и может еще увеличиться на 20—30 процентов. Дальше в рамках своей промплощадки предприятие расширяться не сможет.
На уровне области было принято решение о передаче ОАО “Птицефабрика “Слонимская” пустующих зданий ферм в своем районе. После ремонта помещений, установки оборудования здесь разместят бройлеров. Уже в нынешнем году планируют получить около 200 тонн мяса птицы. А дальше мощности будут увеличены до 700 тонн производства мяса в год. Так что уже очень скоро можно будет отведать куриные ножки местного производства.

Темпы роста

* В 2008 году в ОАО “Птицефабрика “Слонимская” произведено валовой продукции в сопоставимых ценах на сумму 9692 миллиона рублей, что составляет 105,2 процента к уровню предыдущего года при прогнозном показателе по темпам роста 105 процентов.
* Яйценоскость кур-несушек выросла за год с 267,9 до 285,3 штуки.
* Получено выручки от реализации продукции на сумму 14 881 миллион рублей, что на 135,3 процента больше уровня 2007 года.
* Производительность труда выросла на 28,2 процента, что опережает темп роста заработной платы на 2,5 процента.
* Среднемесячная заработная плата за 2008 год составила 735 тысяч рублей.

Приглашаем! Фирменная торговля

Сегодня птицефабрика имеет 38 торговых точек, из них 10 — в Слониме, 6 — в Гродно, 7 — в Минске, 3 — в Барановичах, а также в других городах республики. Кроме яйца в продаже есть мясные полуфабрикаты, которые также пользуются большим спросом. Если учесть, что десять лет назад у предприятия фактически не было своей сети торговли, то можно сказать, что сделан значительный шаг вперед. Через фирменную торговлю в настоящее время реализуется около 30 процентов всей продукции птицефабрики, а в скором времени будет реализовываться до 45 процентов.
Дмитрий Иванович провел небольшую экскурсию по городу, показал, какой ассортимент продукции в магазине “Василек”, в других торговых точках. В городе постоянно работают три гриль-установки на газе, а это значит, приготовленная для вас курица гораздо вкуснее.
Покупателей во всех торговых точках ОАО “Птицефабрика “Слонимская” всегда много — только успевай привозить свежую продукцию.


Контактная линия

ОАО “Птицефабрика “Слонимская”
Республика Беларусь, 231800, Слонимский район, д.Рязановщина.
Тел./факс (8-01562) 2-56-34.
E-mail: Pticefabrika@tut.by
УНП 500057922

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter