Жанна Фриске: «Мое счастье – это сиюминутное ощущение, оно складывается из мгновений»

Это лето Жанна Фриске провела на берегу Тихого океана – снималась в реалити-шоу «Каникулы в Мексике» для канала MTV. Наш корреспондент узнала у певицы, от чего она не смогла удержаться в чужой стране, кому благодарна за разочарования и о чем думает, глядя на океан.    

Это лето Жанна Фриске провела на берегу Тихого океана – снималась в реалити-шоу «Каникулы в Мексике» для канала MTV. Наш корреспондент узнала у певицы, от чего она не смогла удержаться в чужой стране, кому благодарна за разочарования и о чем думает, глядя на океан.

 

 

Жанна Фриске. фото–Каждое утро в Мексике я открывала окно спальни, смотрела на бушующий океан и понимала, что не привыкну к нему никогда: он всегда будет восхищать и удивлять меня. Океан забирает у нас все плохое, а взамен дает энергию и силы жить дальше. 


Когда я отправлялась пообедать в ближайший городок, дорогу мне перебегали дикие кабаны, косули и броненосцы. На пляже я видела черепах, а в поселке по соседству была ферма с аллигаторами. На виллу, где я жила, иногда прибегали игуаны и опоссумы, я кормила их с рук – как собак.


Для меня такая поездка в первую очередь приключение. И тем не менее я не волновалась, потому что знала: все будет хорошо, ведь мне предстоит работать в окружении той же съемочной группы, которая делала шоу «Последний герой». Я знаю этих ребят, когда-то я прожила с ними маленькую жизнь.


– Когда вы беретесь за новую работу, с кем советуетесь?


– В большинстве случаев принимаю решение самостоятельно, потому что обычно тонко чувствую внутреннее сомнение. Я взвешиваю все за и против, иногда проговариваю какие-то вещи среди близких, выслушиваю их точки зрения, потом еще раз задаю себе вопрос: «Нужно мне это или нет?» И выношу вердикт.


Принимая решение, ехать в Мексику или нет, я, безусловно, обдумывала все нюансы. И когда сказала себе: «Да, это стоит сделать», четко поняла, зачем и почему поступаю именно так.


Во-первых, для меня проект MTV «Каникулы в Мексике» – новый опыт, раньше я не вела телевизионные шоу, мне это интересно. Во-вторых, Мексика – страна, куда сам не соберешься, нужна оказия, повод. И даже если бы я купила билеты и решила провести там отпуск, он бы точно не длился два месяца!


– Похоже, вас тянет в экзотические места: «Последний герой», например, снимался в Панаме…


– Большую часть жизни я провожу в городе, где практически не бывает солнца. И когда попадаю на море, радуюсь как ребенок. Поездка в экзотическую страну – серьезная подзарядка на многие месяцы вперед. Когда я живу у моря, у меня меняется кожа, волосы напитываются влагой, насыщаются витаминами – и весь организм как будто расцветает.


В Мексике я оказалась на краю географии: там практически не работали интернет и мобильный телефон, я была отрезана от новостей. До меня почти не могли дозвониться из Москвы, и лишь изредка приходили СМС. Но мне это все нравилось, потому что я отключилась от проблем и забот.


В Мексике очень добрые люди, гостеприимные и трудолюбивые. Они всегда готовы помочь, но часто не делают этого просто потому, что не знают язык. Там практически никто не говорит на английском. Я, кстати, из-за этого даже разучила несколько предложений на испанском.


Вообще все мое общение с мексиканцами походило на игру: каждый раз я жестами объясняла, что мне нужно – стакан, чай, продукты.


Кухня в Мексике особенная – очень пряная, острая, перченая. О䬬нажды в ресторане я заказала осьминога, а потом долго бегала с выпученными глазами, соображая, чем же мне это блюдо запить. Нам, европейцам, привыкнуть к такой пище сложно. Теперь я могу с уверенностью сказать, что не поклонница мексиканской кухни, она для меня слишком тяжелая и острая. Поэтму больше всего я налегала на фрукты и овощи.


Прямо под окнами моей виллы росло манговое дерево. Каждое утро я спускалась к нему, срывала фрукт и съедала его на завтрак. В Мексике невероятно вкусные манго, папайи, апельсины и арбузы. А еще по утрам я пила свежевыжатый сок кактуса, он называется нопаль, по вкусу напоминает огурец с яблоком.


– Съемочная группа пережила невиданное нашествие насекомых. С какой еще экзотикой вам довелось столкнуться?


– Насекомые действительно были в диковинку, таких экземпляров, если честно, я никогда в жизни не видела. Когда большой черный жук с рогами садится тебе на голову, это, мягко говоря, неприятно – и ты верещишь как девчонка. А вот к пятисантиметровым летающим тараканам я привыкла довольно быстро…

 

 

Моя жизнь перевернулась с ног на голову

 


На одной из улиц города Барра-де-Навидад Жанна попросила местного жителя сфотографироваться с ней — на память, для семейного альбома. фото– Жанна, вы никогда не скрываете свой возраст. Это потому, что вы спокойно относитесь к бегу времени?


– Не скрываю и не вижу в этом ничего особенного. Безусловно, возраст накладывает отпечаток. Ты понимаешь, что, наверное, уже не можешь делать вещи, которые мог в двадцать лет. Ты чаще включаешь голову и начинаешь думать. Ты не бросаешься в какие-то ситуации как в омут с головой.


Но я, например, ни в коем случае не хочу становиться моложе, ведь каждый год дает мне мудрость, невероятный опыт. К тому же возраст – это наше внутреннее состояние. Если ты смотришь на себя в зеркало и при этом чем-то недоволен, не уверен в себе, то ты точно не будешь выглядеть молодым и красивым.


– Что в вас осталось от 17-летней Жанны Фриске?


– Наверное, ничего. Может быть, только улыбка. В 17 лет я боялась гораздо больше, чем сейчас. Постоянно испытывала страх: за себя, за родителей, даже за посторонних людей. Я боялась потерять кого-то, разочароваться, опасалась того, другого, пятого, десятого… А когда надо делать шаги, двигаться дальше – страх мешает, сковывает. 


Я благодарна этому жизненному отрезку в двадцать лет, который научил меня многому, в том числе не бояться. Жизнь встала с ног на голову, но она не поменяла моих основных ценностей. Я, например, до сих пор дружу со школьной подругой, вот сегодня получила от нее СМС. Я крестная мама ее детей, мы с ней очень близки.


Я дорожу отношениями с родителями. Они мной гордятся, особенно папа. Двадцать лет назад мы с сестрой не были близки, зато сейчас дорожим друг другом. Я благодарна всему, что пережила, мужчинам, которые меня многому научили. Были разочарования и предательства, была любовь – и за все это я тоже благодарна.


– Вот вы по гороскопу Рак. Говорят, люди этого знака обидчивы и ранимы…


"Когда я попадаю на море, радуюсь как ребенок". фото– Это тяжелый знак. А я его типичный представитель. Все, что написано про Рака, – это про меня.
Раки – трусишки. Они долго-долго идут, потом останавливаются, обдумывают каждый шаг, сомневаются, колеблются. Обычно раки все время пятятся назад, чтобы в один решающий момент сделать самый важный прыжок в жизни.


Раки и правда очень ранимы и обидчивы – это все про меня и моего папу, он тоже родился под этим знаком. Раки чувствительны и терпеливы, главное – не доводить их до ручки. Потому что если наше терпение лопнет – все, прячься! 


– Вы кричите?


– Нет, я вообще не умею кричать, а когда делаю это, люди начинают хохотать. Наоборот, я понижаю голос… А чаще всего просто разворачиваюсь и ухожу. Я очень не люблю скандалов, выяснений отношений и, не дай Бог, рукоприкладства. Считаю, что всегда можно договориться. Но если человек переступил черту, то все, до свидания.


А так я очень домашний и спокойный человек, люблю готовить. Для меня кулинария – это ритуал, определенный способ общения с друзьями и коллегами. Люблю, когда ко мне в дом приходят люди и я готовлю для них. Обожаю, если говорят: «Жанночка, как вкусно!»


Мне кажется, что сам всегда приготовишь вкуснее, чем тебя накормят в самом лучшем ресторане. Бывает, прихожу в какое-то заведение и невольно ловлю себя на мысли, что вот этот салат хочу сделать сама. Придумываю, как его улучшить, что добавить, – и все, блюдо, которое принес официант, кажется мне уже не таким вкусным и совершенным.


– А кого вы угощаете в Москве? Кто бывает у вас дома, с кем вы дружите?


– У меня бывают артисты, писатели, бизнесмены и просто люди, которые окружают меня каждый день: визажисты, стилисты, танцоры. Заходят подруги, которые в моей жизни уже много-много лет, они не из шоу-бизнеса. У меня в гостях люди не имеют статуса. Важно одно: интересен мне человек или нет, есть ли у нас общие темы для разговоров.


Помню, как-то раз подружка проезжала мимо моего дома, позвонила и спросила: «Жанна, что делаешь?» – «Готовлю том ям» (тайский суп на кокосовом молоке. – Прим. «ЗН»). Она сказала: «Я сейчас очень сильно опаздываю, но не могу это пропустить! Налей мне тарелку, я ее быстро съем и побегу дальше». Для меня это была настоящая похвала!


– Правда ли, что в Москве вы сами ходите на рынок за продуктами?


– А кто же еще может за ними ходить? У меня нет домработницы, есть только помощники по дому. Уже несколько лет со мной работает потрясающая женщина, она делает уборку.


В магазине или на рынке здороваюсь со всеми знакомыми и незнакомыми – без разницы, в какой стране мира я нахожусь, просто это правильно. Я общаюсь с людьми, как будто хорошо их знаю, а они знают меня, – мне так гораздо проще.


У меня есть знакомые продавцы фруктов, рыбы… Годами хожу к одним и тем же людям на рынке, которые, завидев меня, приветствуют издалека.


– А как вы предпочитаете проводить отпуск?


– Мое спасение – спа-центры. Люблю уехать туда на пару недель, забыть о работе. У меня появляется новый режим: встаю и ложусь в определенное время. Ем тоже по часам. Там я особенно хорошо понимаю свое тело, прихожу в норму. И в форму… После посещения центра начинаю радоваться всякой ерунде.


– Люди, которые, как вы, много времени посвящают работе, признаются, что она мешает их личной жизни. Вы столкнулись с этой проблемой?


– Пока нет, работа мне не мешает. Когда я влюблена, на все невзгоды и трудности смотрю со стороны. Ощущаю, что рядом есть человек, который поддержит меня в любой ситуации. Это дает мне внутреннюю уверенность и спокойствие.


– Такое доверие обычно возникает после непростых жизненных ситуаций, грубо говоря, проверок…

 
– Мне не хочется проверок, я верю в лучшее, светлое, доброе. И дорожу своими чувствами.

 

 

Я могу быть счастливой вне брака

 


– Жанна, вам часто досаждают вопросами о замужестве...
В Мексике Жанна провела больше двух месяцев. Фриске привезла с собой шесть чемоданов одежды. Каждый день она появлялась в кадре в новом наряде. фото


– Мне комфортно в том состоянии, в котором я сейчас живу. Я могу быть счастливой вне брака. Мне не приходится убиваться и рвать на себе волосы, как делают 95 % женщин, которые хотят выйти замуж. Я просто другая. Им кажется, что после свадьбы начнется иная жизнь. А это не так. Будет все то же самое – только со штампом в паспорте. Ну, пожалуй, в голове пунктик добавится: я была замужем. Но счастья это не принесет... Я встречала много несчастных замужних женщин – гораздо больше, чем незамужних. При этом я не говорю, что одиночество – это прекрасно. И я не выступаю за свободные отношения. Каждому свое.


Я должна прийти к замужеству сама, а не потому, что так велит общество. Если мои отношения сложатся, придут к такому финалу, то так все и будет. Специально я делать ничего не стану. Моей бабушке 87 лет, и она никогда не была замужем. Считаю, это нормально.


– Какой вы видите себя в будущем?


– Счастливой.

 


Ксения ПАДЕРИНА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Владимира БЯЗРОВА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter