Жанет: «Для меня чрезвычайно важно, что мы не просто озвучиваем чью‑то историю, но пытаемся в ней разобраться»

Певица Жанет — одна из тех, кого, без сомнения, можно причислить к любимцам публики. Не так давно она попробовала себя в новом качестве — телеведущей — и появилась на телеканале ОНТ в ток‑шоу «Еще не вечер». В социальном проекте, обсуждающем самые острые и злободневные, порой болезненные для общества темы, Жанет раскрыла новые грани своего таланта. Мы пообщались с певицей о том, как попадают в телевизор, когда ждать следующего гастрольного тура и почему западный «пакет с пакетами» санкций не убавил яркости в культурной жизни Беларуси.


— Жанет, расскажите, как вы стали ведущей ток‑шоу «Еще не вечер»? И насколько сложно даже звезде попасть в телевизор?

— На кастинг меня приглашали примерно полгода: каждый раз, как нужно было прий­ти, я на телевидение не попадала из‑за напряженного графика. Притом что на самом деле у меня давно была мечта попробовать себя в роли телеведущей. И вот представьте: мне звонят, меня наконец‑то приглашают стать ближе к моей мечте, а у меня то концерты, то поездки на гастроли… Поначалу переживала, затем смирилась уже: ну, значит, наверное, не судьба. И вдруг мне вновь звонят, приглашают — и надо же, я обнаруживаю, что все как раз получается! Прошла пробы, мне даже сделали комп­лимент — и все. И вот мы с моим директором Оксаной едем на концерт в Витебск, а мне звонят с ОНТ: «Жанет, вы прошли кастинг, мы вас приглашаем на съемки!» Я отвечаю: «Да, конечно, я очень рада!», а сама думаю о том, что у меня график уже расписан на три месяца вперед. Буквально с зажмуренными глазами выясняю, когда нужно прибыть на съемку. Оказывается, в ближайшую среду в десять утра. Тут я приоткрываю один глаз, мы с Оксаной заглядываем в мой график и обнаруживаем, что вся неделя занята, кроме среды. Так все и сложилось, и я смогла наконец попробовать себя в амплуа ведущей ток‑шоу. И когда снимали первые передачи, мне было очень приятно, что нас похвалили, что все прошло классно.

— Тексты вам кто‑то пишет или приходится импровизировать?

— Нет, меня сразу предупредили, что суфлеров не будет! Да я, собственно, и не привыкла работать с суфлером. Много лет меня приглашают вести множество мероприятий, в том числе Президентского спортивного клуба: так, мы ведем все хоккеи с участием Главы государства. Поэтому я не приучена к легким путям и не говорю по бумажке. Так вот, на первой же записи ток‑шоу «Еще не вечер» я поняла, насколько это мое: когда незаметно прошло несколько часов, а я общалась с гостями и даже не думала о том, что нас снимают камеры. Это моя стихия!

— Какие темы поднимает ваша программа — и есть ли что‑то, что больше всего тронуло лично вас?
— Как я говорю: у нас темы, которые раньше поднимались только на кухне, а сейчас их обсуждают по телевидению. И это очень здорово, потому что у людей много наболевшего. 
Есть очень глубокие и сложные вопросы, и для меня чрезвычайно важно, что мы не просто озвучиваем чью‑то историю, но пытаемся в ней разобраться и помочь конкретному человеку. И не менее значимый момент: к нам приходят реальные люди со своими проблемами, это не какие‑то актеры с надуманным сценарием. В ток‑шоу «Еще не вечер» и смех, и слезы, и горечь, и боль в глазах — все настоящее. Важно то, что человек рассказывает свою историю, а у экранов сидят люди — и у многих такая же беда. А мы мало того что раскрываем тему — мы ищем пути ее решения. В одной из первых передач у нас была женщина, дети которой прекратили с ней общаться. У меня самой две дочери, и я даже расплакалась в эфире…

— А как телезрители воспринимают эти истории? Вы получаете отклик на программу?


— Очень многие зрители благодарят не только за передачу, которую интересно смотреть, но и за то, что у них были аналогичные проблемы, к которым они не знали, как подступиться. А благодаря нам нашли пути решения. Мне кажется, это самое главное. 
Часто говорю: мы не для того собрались в студии, чтобы просто сочувствовать и сострадать. Мы здесь для того, чтобы помочь человеку решить вопрос.
— Вы очень много выступаете, а планируете ли в новом году крупные концерты, гастроли, релизы свежих песен?

— Меня очень давно приглашают в большой тур по Беларуси. Я уже проводила такое турне — 240 концертов в течение года. Очень много времени занимает подготовка, а у меня ведь есть обязанности: я выхожу на сцену как актриса мюзиклов Молодежного театра эстрады и, будучи членом команды, у которого в ряде случаев даже нет замены, подвести коллектив не могу. Но тур по стране будет обязательно! Просто несколько менее масштабный, чем прошлый. Очень хочу его провести, потому что, если честно, соскучилась — и в первую очередь по периферии. По агрогородкам, малым городам… В столице и в областных центрах я выступаю довольно часто, но в регионах очень много дорогих для меня людей, которые давно меня не слышали. Мечтаю к ним наконец доехать — это, наверное, главный пункт в списке задач на этот год.

Скоро представлю сразу три премьеры — следите за моей лентой в «Инстаграм». К слову, одна из песен — «Мы выбираем жизнь» — звучит больше года на всех концертных площадках, в том числе за рубежом, но так получилось, что в релизе она до сих пор не была. 
Эта песня имела такой потрясающий успех, что на любом концерте меня непременно просят ее исполнить. Ее смысл прост: мы выбираем жизнь, свет, веру, добро. Считайте это выражением моей гражданской позиции. 
Эта песня говорит о том, о чем мы, белорусы, мечтаем и к чему стремимся на протяжении многих лет. А стремимся мы к свету, жизни, человечности — и кто с нами в этом поспорит?

— В последнее время вы часто представляете Беларусь на международной арене…

— Да, в прошлом году несколько раз побывала в Казахстане, Кыргызстане, Вьетнаме... Где‑то выступала в рамках Дней белорусской культуры, а в Казахстан меня не впервые приглашают как артистку, уже полюбившуюся местным слушателям: например, когда праздновалось 100‑летие Розы Баглановой, я исполняла песню «Чабарок» на белорусском языке, которую когда‑то пела эта знаменитая певица. А в августе 2023 года на открытии «Сибирь‑Арены» в Новосибирске пришлось работать на коньках — и впервые в жизни я исполняла гимн Беларуси: прямо на льду огромной арены в присутствии очень высоких гостей. Для меня было, конечно, очень приятно и ответственно представлять свою страну. Кстати, наш гимн я потом пела и на открытии соревнований в Минске. И даже гимн братской России мне недавно пришлось исполнять — тоже впервые и тоже на соревнованиях.

— В вашей жизни очень много спортивных мероприятий, вы сотрудничаете с Национальным олимпийским комитетом…

— Да, и очень рада, что появился такой классный проект, как культурно‑спортивный фестиваль «Вытокi», который объединяет огромное количество семей по всей стране. Сейчас такое время, когда много и разводов, и недопонимания (особенно после пандемии, когда люди в одной квартире не могли найти общий язык), и создание такого фестиваля, как показал опыт, оказалось очень нужным и важным шагом. Счастлива, что меня взяли в эту команду и доверили не только представлять свое творчество, но и быть членом жюри конкурса молодых исполнителей.
Спортсмены вообще для меня очень близкие люди: двое моих братьев — мастера спорта, мой муж Павел Сорока много лет посвятил силовому экстриму и был признан сильнейшим человеком Беларуси. А в Книгу рекордов Гиннесса он вошел, когда они с напарником протащили танк Т‑34, а до этого железнодорожный состав из пяти вагонов и самолет Ил‑76. 
Кстати, именно спортивное мероприятие нас объединило: вместе с телеканалом ОНТ мы поехали на проект «Битва городов» и оказались там в одной команде. Что удивительно: когда нас ставили с Павлом, мы всегда выигрывали, любой ценой. И до сих пор живем в любви и согласии. Так что спортсменов я очень хорошо понимаю. И каждый раз, когда меня приглашают поддержать какое‑то спортивное мероприятие, с радостью соглашаюсь.

— Возвращаясь к теме гастролей: вас не огорчает, что в связи с санкциями для наших артистов закрыта теперь Европа, например?

— Знаете, я много бывала за рубежом и испытывала такое классное чувство: даже если ты не на работе, а на отдыхе, тебе очень хочется вернуться домой. Когда летишь на самолете и видишь в иллюминаторе свою родную белорусскую землю — это ни с чем не сравнимое счастье. Я люблю Беларусь и люблю наш народ: он искренний, настоящий, абсолютно честный: белорус тебя и пожалеет, когда надо, и наподдаст, когда надо. (Смеется.) На протяжении очень многих лет говорила: вы не представляете, какие талантливые люди у нас живут! Но мы как будто все время смотрели вовне — вот там хорошо, а у нас не очень, и если зарубежное, то это сразу классное. А мне хотелось, чтобы мы обернулись внутрь страны, ведь талантов у нас всегда было много: и спортсменов, и мастеров, и артистов, и журналистов… Таланты были — не было правильной оценки. 
Санкции заставили нас посмотреть на самих себя и увидеть, что у нас потрясающие люди. Они любят свою землю, они хотят мира, дружбы — и умеют дружить, что немаловажно. Поэтому все, что ни происходит, — все к лучшему. 
Буквально вчера мы разговаривали с мужем и детьми: какое счастье, что мы живем именно в этой стране.

ovsepyan@sb.by

Фото из личного архива
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter