Жаловаться можно по интернету

22 января вступил в силу новый закон об обращениях граждан и юридических лиц.  Теперь с замечаниями, жалобами или предложениями можно будет обращаться также по электронной почте или через сайт организации.  

22 января вступил в силу новый закон об обращениях граждан и юридических лиц. 
Теперь с замечаниями, жалобами или предложениями можно будет обращаться также по электронной почте или через сайт организации.

 


Таким образом, закон устанавливает новую форму обращений – электронную. Чтобы отправить жалобу или благодарность, теперь не обязательно идти в ближайшее почтовое отделение или на личный прием в организацию. Достаточно выйти в интернет и отправить письмо по электронной почте либо оставить запись в специальной рубрике на официальном сайте госоргана, куда вы обращаетесь.


Жаловаться можно по интернетуРассматриваются такие обращения в том же порядке, что и письменные. На анонимные заявления и жалобы организация отвечать не обязана. Так что не забывайте указывать свою фамилию и прочие реквизиты, в том числе адрес электронной почты. Именно на нее и пришлют ответ на ваше электронное обращение. При этом ответ может быть и письменным – если об этом просит в своем обращении заявитель, если не указан адрес электронной почты или если такое решение принял руководитель организации.


В законе прописан еще один важный момент – возможность организации не рассматривать обращение и прекратить переписку с жалобщиком. К примеру, это касается повторных обращений, если вопрос уже был рассмотрен и не возникло новых обстоятельств. Без ответа останутся и обращения от заявителей, переписка с которыми по изложенным вопросам прекращена. Так предполагается бороться с профессиональными жалобщиками, которые обивают пороги по делу и без, отнимая при этом время у специалистов организации.


Закон определяет также время, в течение которого можно сделать обращение. И если подача заявлений и предложений не ограничивается по сроку, то жалобы могут быть поданы в течение трех лет со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих интересов. Исключение, если срок пропущен по уважительной причине.

 


Алеся ГОЛОВЧИЦ, «ЗН»

 

 

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ В ОБРАЩЕНИИ?


1. Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение.


2. Фамилию, имя, отчество (можно инициалы).


3. Адрес места жительства и (или) места работы (учебы).


3. Изложение сути обращения.


4. Личную подпись (для электронных обращений вместо нее – адрес электронного ящика).


Обращения можно оставить на белорусском или русском языке.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter