Жалобы не ждут

В Вилейке издали брошюру с графиком приема граждан чиновниками

В Вилейском райисполкоме совершенствуют работу с гражданами и выпустили для этого специальную брошюру 

- Наконец-то на нашей улице появится вода, — не могут скрыть радости жители улицы Стахановской в Вилейке. — Хотя для этого пришлось постараться и не по одному разу обойти кабинеты чиновников.

Разработка проектно-сметной документации по прокладке водопровода, ее экспертиза уже завершены, и жители самой длинной улицы Вилейки скоро смогут в полной мере насладиться благами цивилизации. В числе наиболее значимых прорывов в устройстве быта населения — передача жилого фонда СПК «Новая Любания» на баланс ГУП «Вилейское ЖКХ». Впрочем, власти не обделяют вниманием и менее масштабные, но от этого не менее значимые проблемы местных жителей, оперативно реагируя на их жалобы и просьбы.

— Большинство обращений касается жилищно-коммунального хозяйства, — рассказал Роман Святохо, начальник управления делами Вилейского райисполкома. — Ремонт крыши, заготовка дров на зиму, освещение, движение транспорта — перечень обращений к нам довольно разнообразен. Помочь людям стараемся в максимально сжатые сроки. Если же проблема масштабная, как-то: ремонт дороги, водопровода, подведение освещения, — подключаем специалистов из других организаций. Выступаем в таких случаях посредником — рядовой житель не должен обивать пороги различных инстанций.

«Горячая линия», принявшая за 9 месяцев почти три десятка вопросов, шестнадцать «прямых телефонных линий», дни информирования, прием граждан по личным вопросам председателем исполкома, его заместителями, начальниками отделов — любые формы хороши, если они идут во благо местного населения. Да и на сайте райисполкома довольно подробно изложен режим приема граждан в госучреждениях, отделах исполкома.

Кроме того, за этот год состоялось более сорока встреч в трудовых коллективах и по месту жительства, проведено более полутора тысяч сельских сходов, создано семь информационно-пропагандистских групп в районе и тринадцати сельсоветах. К слову, в последних работа с местным населением не прекращается ни на один день. Возможно, поэтому люди предпочитают решать свои проблемы на местном уровне.

— Наши специалисты в деревнях регулярно встречаются с людьми, — продолжает Роман Зинонович. — В сельсоветах разработаны графики приема граждан по личным вопросам членами райисполкома, сельисполкомов, депутатами, руководителями районных служб по всем населенным пунктам района.

А чтобы информация оставалась в памяти, ее обобщили в специальный сборник, изданный тиражом в две тысячи экземпляров, и распространили в госорганах, иных хозяйственных организациях.

Не остаются без помощи и структурные подразделения: с начала этого года 25 организаций и 12 сельских Советов получили помощь в организации работы с обращениями граждан.

Жалуются и просят помощи вилейчане и впрямь крайне редко: за 9 месяцев в исполком поступило чуть более 350 устных и письменных обращений. Что для 55-тысячного населения района, включая и город, не так уж много. Может, потому, что на местах не доводят до критической ситуации, а может, из-за привычки рассчитывать только на собственные силы.

Впрочем, в работе с обращениями граждан есть ряд упущений и недоработок. На что указывает довольно большое, по меркам района, количество жалоб, идущих «наверх». Правда, из 70 фактов подтвердился один, и то частично. Тем не менее за поверхностное рассмотрение обращений граждан выговор получили два председателя сельисполкома.

— Количество обращений, поступивших к нам из вышестоящих организаций, в этом году значительно увеличила сдача 25-квартирного социального жилого дома, — рассказал Роман Святохо. — Из 70 заявлений — 23 по вопросам выделения жилья: четыре от инвалида 1-й группы, еще три от дочери инвалида, пострадавшего от аварии на ЧАЭС. Их вопросы решены положительно. Так что работаем с людьми в штатном режиме и решаем их проблемы по мере поступления.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter