Жалобщик не всегда прав.

Но прежде чем делать такой вывод, нужно вникнуть в суть вопроса.

Прием граждан председателем Минского областного Совета депутатов в Любани дал возможность многим людям решить наболевшие вопросы. Были и недовольные, но, по мнению Светланы Герасимович, такая ситуация неизбежна. Ведь иногда требования людей либо необоснованны, либо идут вразрез с законодательством.

Житель района Николай Лысенко неоднократно был на приеме в райисполкоме, получил столько ответов, что в конце концов переписка с ним была прекращена. Светлана Герасимович приняла информацию к сведению, но это не повлияло на ее стремление поглубже вникнуть в проблему. Не секрет, что некоторые местные конфликты возникают на почве личной неприязни, предвзятости. И объективная оценка со стороны помогает их быстрейшему разрешению.
Но не в этом случае. Николай Лысенко жаловался на плохое качество ремонта в квартире. Руководство местного ЖКХ тут же предъявило акт, удостоверяющий, что ремонт произведен на должном уровне. Николай Николаевич не согласился: я сам строитель, знаю лучше! И продемонстрировал председателю областного Совета солидную пачку документов, которыми, пожалуй, можно оклеить стену. Светлана Михайловна пообещала прислать из Минска компетентную комиссию — пусть на месте разберется, кто прав. Жалобщик ушел неудовлетворенным: комиссии ему не в новинку, расчет, похоже, был на то, что по указанию одного из руководителей области ремонтники тут же бросятся заново ремонтировать жилище жалобщика...
Довольно часто Светлана Герасимович, принявшая в Любани 14 человек, обещала прислать в райцентр работников областного уровня для выяснения ситуации на месте. Уж очень широким, порой нестандартным оказался спектр вопросов...
— Иногда люди приходят с жалобами, которые выеденного яйца не стоят, но с каждой из них мы разбираемся основательно, — говорит Светлана Михайловна. — Важно не только узнать причину неприятных инцидентов, пресечь их появление в будущем, но и вселить в людей уверенность, что представители власти в любой ситуации готовы их выслушать, дать совет, помочь. К тому же во время таких встреч мы, депутаты, глубже узнаем, чем и как живут наши избиратели.
Подобные приемы, и это уже мнение местных руководителей, не только выносят на областной уровень некоторые серьезные вопросы, помогают их решению, но и учат работников районных структур, как нужно разговаривать с посетителями, руководствуясь законом.

В Минской области регулярно ведут приемы граждан, в том числе выездной, председатель, заместители председателя, руководители структурных подразделений Миноблисполкома. За девять месяцев уже состоялось свыше 290 выездных приемов, на которые пришли более тысячи человек.
Как сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Минского областного исполнительного комитета Оксана Таранда, за девять месяцев поступило 3 тысячи 790 обращений, что на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 15 процентов  больше, чем в 2009 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter