Интервью с певцом Витасом

Жабры остались в прошлом

Появление Витаса на сцене когда–то стало настоящей сенсацией 
Его появление на сцене когда–то стало настоящей сенсацией. Едва успев засветиться в шоу–тусовке, певец с экзотическим именем Витас сразу же оказался в центре оживленных пересудов. Главный вопрос, который всех волновал: как мужчина может петь таким высоким, практически женским голосом? Брать интервью продюсер Витаса Сергей Пудовкин никому не позволял. Сам он от комментариев тоже отказывался. А потому истории рождались самые невероятные. Поговаривали, например, о неких секретных лабораториях, работающих на стыке военных технологий и шоу–бизнеса. Сомневалась даже Алла Пугачева. Однажды со свойственной ей прямотой и решительностью потребовала ответа — прямо на репетиции «Рождественских встреч». На что Витас взял ноту настолько головокружительную, что все вопросы у примадонны отпали сами собой.

Еще несколько лет назад его образ полубога с жабрами, который в воде не тонет, в огне не горит и интервью не дает, был непоколебим. Обет молчания Витас нарушил совсем недавно. Возможно, дело тут в окончании азиатской гастрольной эпопеи: последние пару лет Витас — артист номер один в Китае. Волна народной любви к нему идет там по нарастающей, словно цунами. Его носят на руках, перед ним преклоняются и отливают памятники в бронзе. Один такой с надписью «Звезде русского вокала» стоит в городском парке Шанхая. А китайцы, между прочим, народ более чем закрытый для пришлых авторитетов. Памятник иностранному артисту для них — случай беспрецедентный. Более того, ни один зарубежный поп–музыкант при жизни такой чести не удостаивался.

— Согласитесь, не каждый исполнитель может похвастать подобным...

— Не вижу в этом ничего особенного. Раз поставили, значит, видимо, заслужил. Несколько лет я работал в Китае, меня там знают и любят. Думаю, что мой внутренний мир просто оказался близок китайцам, так же, как российским и белорусским почитателям моего творчества. Знаете, что самое удивительное? Соотечественники за эти годы меня не забыли. Я по–прежнему собираю полные залы, люди несут на концерты цветы и подарки. Недавно в гримерку пришла бабушка, совсем старенькая, лет восьмидесяти, и говорит: «Витас, я буду жить до тех пор, пока вы будете петь». Ее слова для меня — большое счастье. Может, это прозвучит пафосно, но свою миссию на земле я вижу в том, чтобы дарить людям радость.

— Вы всегда производили впечатление такого космического артиста, далекого от шоу–бизнеса и мирской суеты. А сейчас какой канал ни включу — везде Витас. Принимаете участие в различных ток–шоу, запросто общаетесь с журналистами... Что изменилось?

— В первую очередь, я сам. В жизни каждого человека наступает этап, когда нужно что–то менять.

— А что послужило к этому толчком?

— Я просто повзрослел, стал опытнее. Понял, что нужно идти вперед, в том числе и в музыкальном плане.

— Вы всегда гордились своей непохожестью на других артистов. И вдруг согласились участвовать в телешоу, где нужно быть на кого–то похожим. Нет ли здесь противоречия?

— Проект «Точь–в–точь» хорош тем, что каждый из его участников может раскрыть в себе новые грани таланта. Я считаю, каждый исполнитель время от времени должен идти в своем творчестве на новый виток, чтобы его слушателям было интересно. Шоу «Точь–в–точь» для меня — один из главных шагов в правильном направлении.

— На проекте вы впервые показали публике дочь Аллу. Наличие у вас не только жены, но и ребенка для многих стало неожиданностью.

— Глупости, я никогда ни от кого не прятал свою семью. Просто люди настолько привыкли к моему якобы «космизму», что отказывались верить, что я могу быть мужем и отцом.

— Вы — строгий папа?

— К сожалению, в силу занятости и плотного гастрольного графика я не могу уделять дочери много времени, поэтому мне приходится быть строгим папой. Когда ты общаешься с ребенком ежедневно, можешь проявить намного больше ласки и внимания. У меня же так не получается. Хочу, чтобы у Аллы было нормальное, как я его называю, советское детство: качели, догонялки, сбитые коленки... Конечно, современных детей трудно оторвать от компьютеров и планшетов, но я стараюсь. Кстати, мультики ей показывают только советские: про Винни–Пуха, Зайца и Волка, попугая Кешу.

— В прошлом году ваше имя часто попадало в криминальные новости. Сначала вы сбили на машине велосипедистку, отказались от медосвидетельствования, потом якобы напали на сотрудников полиции, устроили дебош...

— Сколько уже можно вспоминать эту историю... У каждого в жизни бывают черные полосы. Я не люблю возвращаться мыслями в прошлое, тем более в неприятное. Стараюсь жить настоящим.

— И все же... Эта история очень активно обсуждалась в прессе. У многих даже возникли подозрения в специально раздуваемом пиаре...

— Пиар ценой в репутацию, нервы, бессонные ночи? Восемьдесят процентов того, что писали обо мне журналисты, — неправда. Поэтому мой вам совет: отключите телевизор и интернет. Тогда жить станет гораздо легче. Сам я уже давно не пользуюсь компьютером и не смотрю телевизор. Мне это просто неинтересно.

— В этом году спустя 6 лет вы снова вернулись в Витебск на сцену «Славянского базара». И, как мне показалось, несколько шокировали здешнюю публику: вместо мальчика–сирены она увидела зрелого, вальяжного, уверенного в себе артиста.

— Мальчик с жабрами остался в далеком прошлом. Эпатаж и многокилограммовые костюмы — там же. Я стал спокойнее, понял свое предназначение. То, какой я есть сейчас, во многом заслуга моей жены. Это на 70 процентов ее работа. Она никогда меня не критикует, всегда исключительно хвалит, подбадривает. Такой же была и моя мама, я до сих пор чувствую ее крыло. Помогает и медитация, которой я посвятил практически полжизни. Медитирую в гримерке перед концертом, чтобы потом отдать накопленную энергию зрителю. И я уверен, что он чувствует эту отдачу.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия №135 (24518). Суббота 19 июля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter