Земля и небо

Как это ни цинично звучит, но только после авиакатастроф возрастает всеобщее внимание к проблемам отечественной авиации. Трагедия в Ярославле стала восьмой аварией самолетов в России в этом году, а общее число погибших с начала 2011 года достигло 120 человек. Для сравнения: в трех авиакатастрофах с человеческими жертвами в США в этом году погибли семь человек.

Как это ни цинично звучит, но только после авиакатастроф возрастает всеобщее внимание к проблемам отечественной авиации.  Трагедия в Ярославле стала восьмой аварией самолетов в России в этом году, а общее число погибших с начала 2011 года достигло 120 человек. Для сравнения: в трех авиакатастрофах с человеческими жертвами в США в этом году погибли семь человек.

В прошлом году, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, Россия вместе с бывшими республиками СССР продемонстрировала один из самых низких уровней авиационной безопасности в мире, общее число инцидентов в три раза превысило среднемировой уровень. Подобная ситуация объясняется тем, что региональные авиалинии используют старые самолеты советских времен, правила безопасности выполняются слабо, особенно чартерными операторами, а «жадные» руководители авиакомпаний жертвуют обучением пилотов ради дополнительных прибылей.

На аварию Як-42 в весьма  жесткой форме отреагировал  Президент РФ Дмитрий Медведев, который провел совещание по расследованию причин катастрофы непосредственно на месте трагедии.
Глава государства отметил, что вопросы безопасности полетов гражданской авиации обсуждались не один раз: «Были даны поручения, выделялись значительные средства, переоснащалась аэродромная структура, использовались новые технические средства. Тем не менее ситуация остается неблагополучной. И это показывает череда летных происшествий, которые произошли и в этом году».

Д. Медведев предложил радикально уменьшить количество авиакомпаний в России. «И сделать это нужно в самый короткий срок, для того чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги, чтобы обслуживать свои транспортные средства, привлекать подготовленный персонал и платить ему достойную зарплату».

В настоящее время в России функционируют около 130 авиакомпаний, но 85 процентов регулярных перевозок осуществляют только 10 из них. Небольшие компании работают на местных воздушных линиях и чартерных перевозках. В этом году летные происшествия и трагедии случались с их самолетами. «Это – статистика, которая абсолютно точно свидетельствует о том, что именно эти небольшие компании хуже всего в силу понятных причин – отсутствия денег, кадровых ресурсов – следят за своим парком самолетов», – констатировал президент.

«Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя», – сделал вывод Д. Медведев. Президент также обратил внимание на подготовку летных кадров, «потому что здесь тоже все непросто, и мы с вами понимаем – большинство летных происшествий происходит все-таки не из-за отказов техники, а из-за нарушений правил, которые действуют в гражданской авиации».

Были даны указания увеличить штрафы за нарушения правил подготовки и выполнения полетов и во внесудебном порядке приостанавливать деятельность собственников воздушных судов, нарушающих требования законодательства РФ. Правительство субсидирует лизинг самолетов, соответствующих современным требованиям, вне зависимости от страны-производителя. Будет активизирована работа по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и столкновения самолетов в воздухе, а также аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter