"Зелёные" инспекторы

Корреспондент "Народной газеты" отправилась на дежурство вместе с сотрудниками экологической милиции
Ежегодно экологическая милиция проводит комплексные мероприятия “Чистый город” и “Чистый воздух”. Проверяются транспортные средства, документация предприятий и организаций на соответствие экологическим нормам, даются рекомендации. Например, в нынешнем году в ходе проверок в рамках операции “Чистый воздух” было составлено 1102 протокола на водителей, 75 — на должностных лиц. Отдел экологического надзора пресекает и незаконный лов рыбы. Зимой совместно с работниками лесопаркового хозяйства инспекторы охраняют от браконьеров ели и наказывают любителей несанкционированной вырубки леса.
Летом самая актуальная проблема для экологической милиции — нарушения в зонах отдыха, особенно возле озер и водохранилищ. Выезжая отдыхать на природу, многие, к сожалению, забывают о существующих ограничениях. Паркуются на газонах, подъезжают к воде, нарушая границы водоохранной зоны. Некоторые водители, заглушив мотор, начинают “глушить” на пляже пиво, а то и вовсе что-нибудь покрепче. Конечно, милиция пытается с этим бороться.
Корреспондент “Народной газеты” решила поучаствовать в одном из рейдов столичной экологической милиции.
Курс на Дрозды
8 часов утра. Вместе с инспектором отдела экологического надзора старшим лейтенантом Владимиром Купреевым и инспектором ДПС старшим лейтенантом Юрием Мюресовым отправляемся на милицейской машине на водохранилище Дрозды. Честно говоря, не думала, что в такую рань мы кого-то там “застукаем”.
— Много ли бывает нарушений? — спрашиваю своих попутчиков.
— В жару, конечно, было столпотворение. Сейчас нарушают меньше. Люди уже приучены и знают, что за съезд с дороги в неустановленном месте и стоянку на газонах им придется платить солидный штраф — от 0,5 до 3 базовых величин. согласно части 4 статьи 130 Административного кодекса. Сейчас это от 15,5 до 93 тысяч рублей.
— А чем занимаетесь, если нет нарушителей?
— Без дела не сидим, тем более не загораем. В район патрулирования подъезжаем примерно раз в час, а в остальное время занимаемся другой работой: проверяем жалобы на неправильную парковку, замеряем, что “выдыхают” автомобили, не превышены ли нормы по вредным выбросам в выхлопных газах...
Пора “сматывать удочки”
Подъезжаем к водохранилищу Дрозды со стороны улицы Пионерской. Вопреки моим ожиданиям, в поле зрения инспекторов тут же попали первые нарушители, которые уже собирались “сматывать удочки”. Они рыбачили с 4 утра, подъехав на машине почти к самому берегу — идти пешком к водохранилищу поленились. Говорят, знак “Въезд запрещен” был погнут, не заметили его.
Пока старший лейтенант Владимир Купреев оформлял протокол, подошли работники УП “Минскводоканал”, которые занимаются уборкой пляжа и прилегающей территории.
— Спасу нет от этих машин, особенно по выходным, — поделились они наболевшим. — Хорошо хоть милиция приехала, а то ведь нас они не слушают.
Рыбалка у попавшихся “на крючок” нарушителей явно не задалась — ни одной поклевки, да еще придется заплатить 31 тысячу рублей штрафа. На будущее инспектор посоветовал горе-рыбакам даже не заезжать на Пионерскую: там идет строительство, можно повредить машину. “Я, например, вообще в черте Минска на рыбалку не езжу — долго идти пешком. А вот на Минском море есть оборудованные стоянки, там удобнее”, — напутствовал Владимир Купреев.
Чей автомобиль?
Едем дальше. На набережной с другой стороны водохранилища — человек 10 рыбаков. Одиноко маячит дорогущая перламутрово-зеленая Haundai. Инспектор ППС Юрий Мюресов направляется к ближайшему рыбаку: не он ли хозяин? Однако старичок с удочкой явно не тянет на владельца престижного авто. “Такие машины обычно без присмотра не оставляют”, — комментирует инспектор. Мы обходим всех рыбаков на набережной, но хозяин так и не объявляется. “Видимо, рыбачит где-то в камышах дальше по берегу”, — говорит Юрий Мюресов. Что будет с машиной? Обычно инспекторы дожидаются водителей-нарушителей, в крайнем случае автомобиль приходится эвакуировать.
В это время второй член экипажа “прощупывает” с помощью бинокля противоположный берег. Кажется, кого-то засек. Едем туда, патрулируя водоем по периметру.
машины вблизи озер — серьезная проблема, и Владимир Купреев не устает это разъяснять беспечным водителям. “Был случай, когда владелец автомобиля вздумал менять масло прямо на пляже, где отдыхало много людей, играли дети, — вспоминает он. — Лучше уж приезжать на озеро на велосипедах”.
Водителю выписывают штраф, а заодно дают рыбацкий совет: попробовать ловить на сахарный тростник. Конечно, автомобиль нужно как можно скорее убрать.
“Помогите изгнать привидение!”
Отделы экологического надзора существуют во всех областях страны. Номер телефона экологической милиции Минска — 229-49-53. Однако не стоит отвлекать ее сотрудников от работы “посторонними” звонками.
— Многие жалобы не имеют никакого отношения к роду нашей деятельности, — отмечает старший инспектор отдела экологического надзора ГАИ Минска Андрей Шевко. — Некоторые бабушки жалуются, к примеру, на то, что перед их окнами летают... привидения. Или просят перенести трамвайные пути — им мешает дребезжание.
По словам Андрея Шевко, главная “головная боль” — узкие проезды во дворах. Когда их проектировали, никто не предполагал, что со временем будет так много автомобилей. Эту проблему нужно решать путем строительства новых стоянок, возможно, многоуровневых.
— Сколько бы ни штрафовали, люди все равно ставят машины в неположенных местах, — сетует старший инспектор. — Есть жильцы, которые согласны оборудовать стоянку за свой счет, но ЖЭС не торопится им помочь, так как нужны многочисленные согласования, чтобы получить на это разрешение. Если бы эти службы чаще шли людям навстречу, работать нам было бы гораздо легче.
Еще одна “больная” тема отдела экологического надзора — строительные объекты. Выезды со строек должны быть очищены, но на деле это требование Правил дорожного движения часто игнорируется. В итоге в дождь за самосвалами, выезжающими со стройки, тянутся километровые шлейфы грязи. На мокрой глине тормозной путь длиннее — и кто-то из въезжающих на грязную дорогу не успевает вовремя затормозить... Косвенная вина за аварию лежит и на организации, не обеспечившей очистку выезда со стройплощадки. “Эту проблему должны решать не только сотрудники ГАИ, но и руководство строительных организаций”, — подчеркивает Андрей Шевко.
Остается пожелать успеха стражам экологического порядка в “разруливании” всех этих сложных вопросов, а всем остальным — соблюдать установленные правила.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter