«Здравствуйте! Вы позвонили в службу милиции 02…» Пьяный муж вернулся с работы и с кулаками бросается на жену

«З накомьтесь», — представил меня своим сотрудникам начальник службы милиции 02 ГУВД Мингорисполкома Владимир Маевский. Но из шести работников поздоровалась со мной лишь единственная женщина. Все остальные разговаривали по телефону. Начальник не стал их отвлекать – работа у них такая. «Ничего страшного, — успокоил меня. – За день перезнакомитесь».
«З накомьтесь», — представил меня своим сотрудникам начальник службы милиции 02 ГУВД Мингорисполкома Владимир Маевский. Но из шести работников поздоровалась со мной лишь единственная женщина. Все остальные разговаривали по телефону. Начальник не стал их отвлекать – работа у них такая. «Ничего страшного, — успокоил меня. – За день перезнакомитесь». Меня приставили к Александру Росолько, одному из самых опытных инспекторов. Ему и было велено «обучать» меня. Но Александр Владимирович лишь успел похвастаться своим телефоном «Alcatel»: толковый, дескать, аппарат, не то что пульты, с которыми одни проблемы. И тут раздался звонок. — «Седьмой»! Чем можем помочь? – несколько секунд он слушал собеседника, а затем начал задавать вопросы. – Его фамилия? Кем вам приходился? Болел? На учете состоял? Назовите свой адрес и телефон. Подъезд кодирован? Ждите, скоро приедем. Меня от любопытства аж распирало. Но Александр Владимирович тут же нажал кнопочку на телефоне с надписью «Первомайский РУВД»: «Смерть до приезда «скорой помощи». Умер мужчина. Улица…» В это же время за моей спиной «третий» решал вопрос с исчезнувшей машиной. Звонил обеспокоенный мужчина, оставивший свой дорогой автомобиль на проспекте Машерова. Опытный инспектор знал, что в том месте установлен запрещающий знак, а потому тут же связался с ГАИ, назвал номер пропавшей иномарки и через считаные секунды сообщил автовладельцу, что его машина находится на штрафстоянке. Телефон звонит каждую минуту, но большинство звонков так называемые пустышки. Днем фиксируется максимальное количество ошибочных наборов. Чаще всего люди, звонящие на мобильный, забывают набирать восьмерку, автоматически попадая в «02». И если многие, услышав, что позвонили в службу милиции, бросают трубку, то некоторые товарищи начинают инспекторам доказывать, что они правильно набирают номер, тем самым отбирая у правоохранителей драгоценные минуты. Много уходит времени и на справочные звонки. Инспектора обязаны давать информацию, лишь касающуюся деятельности правоохранительных органов (номера телефонов РУВД, адрес близлежащего отдела милиции и т.д.). Некоторые же пытаются получить в «02» и юридическую консультацию. Звонков не по адресу на самом деле очень много. 02 очень часто путают с 01. Звонят в милицию, почувствовав запах дыма или застряв в лифте. Бывает, просят помощи, даже если с потолка капает вода. Любят пообщаться не по теме с инспекторами и разговорчивые старушки. Отдельная категория – душевнобольные люди. Чего только не наслушаешься от них: про чертей, лезущих во все окна, дьявола, поселившегося в соседней комнате, и т.д. Эти люди в особом списке. Определить их не составляет труда: телефон определяет номер звонящего. Число обратившихся за помощью увеличивается после пяти часов вечера. Пик – с 19 до 2. За это время поступает около семидесяти процентов всех звонков за сутки. Самая распространенная картина: пьяный муж вернулся с работы и с кулаками бросается на жену. Когда же все буйные укладываются спать, начинается новая волна: звонят соседи, недовольные шумом за стенкой. Ну и, конечно же, целый день вызовы на кражи, ДТП, убийства и т.д. Инспектора рассказывают, что за сутки в службу приходит от 2,5 до 3,5 тысячи звонков. Интересно, что лишь половина из них в компетенции «02». Больше всего звонков поступает в пятницу вечером и в субботу. В воскресенье и начале очередной недели становится спокойнее. Хотя можно ли работу инспектора вообще назвать спокойной? Представьте, что ежедневно один человек принимает более двухсот звонков! А на последний Новый год, рассказал Александр Росолько, за сутки он поднял трубку около семисот раз. Пришел домой с синяками на локтях. Кстати, это профессиональная болезнь инспекторов. — А ведь некоторые еще пытаются на нас жаловаться, — с улыбкой говорит Александр Владимирович. – Люди, не разбираясь в системе нашей работы, частенько повторно набирают 02 со словами «я вам полчаса назад звонила, а вы до сих пор не выехали…». Приходится объяснять, что мы не выезжаем, а переадресовываем вызов в районное управление внутренних дел либо в городское отделение милиции, в течение часа перезванивая туда, чтобы узнать, какие меры приняты по обращению. Проверить действия инспекторов проще простого. На всех телефонных аппаратах работает речевая запись. Словом, при желании недовольный клиент всегда может узнать о действиях сотрудников службы 02, которые реагируют на наши беды…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter