Здравствуй, я твоя "Мышка"!

Казалось бы, что может быть более легкомысленным, чем оперетта "Летучая мышь"? Однако не все так просто, как кажется.
Казалось бы, что может быть более легкомысленным, чем оперетта "Летучая мышь"? Однако не все так просто, как кажется. У этого классического произведения есть своя непростая история. Пик популярности Иоганна Штрауса с его опереттами, как известно, совпал по времени с глубоким экономическим кризисом в Австрии. Как бы стараясь забыться, Вена беззаботно напевала штраусовские вальсы, а в салонах мод небывалым спросом пользовались галстуки "летучая мышь" и шляпки "а-ля Штраус". День в день с премьерой его оперетты разразилась катастрофа на Венской бирже. Как писал один из биографов Штрауса: "Обанкротившиеся дельцы кончали жизнь самоубийством, стрелялись, бросались в Дунай, а над Веной неудержимо лились звучные потоки мелодий Штрауса..." Мир пережил с тех пор тысячи катастроф, но время не властно над истинным искусством.

120 лет прошло с тех пор, как Вена впервые услышала бессмертную "Летучую мышь" Иоганна Штрауса, а минский зритель, как, впрочем, и любой другой, вновь и вновь сопереживает истории Генриха Айзенштайна и жены его Розалинды.

Белорусский Государственный музыкальный театр возобновил постановку самой, пожалуй, очаровательной классической оперетты "Летучая мышь". 20 лет назад этим спектаклем открывался сам театр, и в течение 17 лет "Летучую мышь" сопровождали аншлаги. За такой рекордный срок и костюмы, и декорации, конечно же, износились. Дирекция вынуждена была спектакль закрыть, но с условием обязательного возобновления, потому что какой же музыкальный театр без "Летучей мыши"? Зрители соскучились. И артисты тоже. На премьерные спектакли в постановке В.Петлицкой невозможно достать билет. Интерес публики подогревает и то обстоятельство, что дирижирует спектаклем народный артист России, лауреат Госпремии Беларуси Г.Проваторов. Режиссер, как и ее предшественник А.Молчанов, использовала текст, написанный в 20-е годы прошлого века либреттистами Эрдманом и Вольпиным, по которому и осуществлялись многочисленные постановки. Кстати сказать, и такой безобидный жанр, как оперетта, в свое время подвергался цензуре. Первоисточник со временем "размывался", появлялись вставные номера, музыкальные фрагменты кочевали из одной оперетты в другую. А либреттист Эрдман и вовсе был репрессирован в 1937 году. Но режиссер В.Петлицкая возобновила жемчужину венской опереточной короны во всех законных правах.

У новой постановки есть еще одна особенность - это великолепная авторская работа художника по костюмам О.Желонкиной. И, конечно же, блистают артисты. Публика просто бьется в истерике от хохота, когда В.Баженов (Генрих Айзенштайн) и В.Шабуня (Фальк) произносят коронный диалог, дурача Розалинду. Помните, это когда муж путается в именах любовниц и собак, а приятель его выручает? В новой "Летучей мыши" виртуозно сочетаются и музыкальный гений Штрауса, и юмор, и актерское мастерство. Словом, стоит поздравить минчан и гостей столицы с появлением такого прекрасного спектакля. Как же элегантно это звучит: "Вчера мы семьей смотрели премьеру "Летучей мыши" в нашем музыкальном. Что за прелесть!" Так что встречаемся там же.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter