Здравствуй, небо!

Короткая, как выстрел, команда на взлет. Взревела турбина, стремительный разбег — и вот уже самолет взмыл вверх, расколов оглушающим громом голубое небо. Что ни говорите, а летчик – особая профессия, военный летчик – это больше чем профессия. Как тут ни вспомнить выдающегося человека, воздушного аса Валерия Чкалова: «Авиация – это гордость нации. Она требует особого, уважительного отношения к себе».
Белорусская военная авиация берет отсчет с марта 1992 года, когда парламент принял решение о формировании собственных вооруженных сил. Надо сказать, что в наследство от распавшегося Советского Союза Беларуси досталась мощная авиационная группировка: истребительная и бомбардировочная авиадивизии, отдельные авиационные полки. В соответствии с Договором об обычных вооруженных силах в Европе 130 боевых самолетов сократили, то есть порезали на металлолом. Беда пришла оттуда, откуда ее не ждали. Не стало топлива, летчики почти перестали летать. Чтобы восстановить авиационную технику тогда, десять лет назад, требовалось полтора миллиарда рублей. Сумма по тем временам солидная. Мало кто верил, что эти деньги молодое белорусское государство найдет и выделит на военную авиацию. Гордость нации надеялась и ждала, оставаясь в боевом строю. — Мы не уволили ни одного летчика, — сказал командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных сил Беларуси генерал-лейтенант Олег Паферов. – Сегодня Военно-воздушные силы имеют 20 летчиков-снайперов и 180 летчиков первого и второго классов. Классность уже получают молодые летчики – недавние выпускники авиационного факультета Военной академии, хотя опять-таки многие не верили, что можно именно в стенах нового военно-учебного заведения готовить боевую воздушную смену. Если захотеть, то, как известно, можно. Средний налет (основной показатель по поддержанию летного мастерства) за последние годы вырос более чем в два раза. В нынешнем году, по словам командующего, он составит 18 часов. Замечу, это средний показатель (несколько лет назад цифра была иной — 11 часов), а молодые летчики летают больше, чтобы, как это и требуется, быстрее «стать на крыло». Что еще изменилось в нашей авиации? Модернизация ведется широким фронтом. Появились современные тренажерные комплексы. Закупят (генерал-лейтенант Паферов в этом ничуть не сомневается) учебно-тренировочные самолеты Л-39, что позволит обучать курсантов авиационного факультета летной практике у себя дома (пока вынуждены посылать в Россию). Летно-тактические учения и выполнение сложнейших учебно-боевых задач, как, например, на комплексном оперативном учении «Чистое небо-2003», подтвердили: боевой потенциал нашей авиации надежен и соответствует современным требованиям. Поэтапно реализуется Концепция развития авиации ВВС и войск ПВО на период до 2010 года. Генерал-лейтенант Олег Паферов заметил, что ресурс воздушных судов, находящихся у нас на вооружении, составляет 25—30 лет. В 2010 году наступит пора вплотную заняться вопросом закупок новой авиационной техники. А гордость авиации – ее люди — не подведут. Завтра – День Военно-воздушных сил. Как сообщил генерал Паферов, уже подготовлены соответствующие документы на создание специальных пилотажных групп. Остается чуть подождать, и впредь в праздник ВВС будут демонстрационные полеты, от созерцания которых дух захватывает!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter